Первый Байкальский вместе с владельцами электрокаров разработал 12 туристических маршрутов на разный запас хода, где вас ждут зарядные станции и интересные места. Материал обновляется.
Иркутская область входит в топ-3 регионов по количеству владельцев электрокаров в России. И выбирают этот автомобиль не только городские жители, но и путешественники. Несмотря на распространенное мнение, что на «электричке» далеко не уедешь, иркутские автомобилисты умудряются посещать соседние регионы, при этом отмечают: в нашей области зарядная инфраструктура развита лучшего всего за Уралом.
Если открыть 2GIS, то по запросу «зарядные станции для электромобилей» вы найдете около 40 предложения. Десять из них запустила в 2022 году компания Эн+: новые станции зарядки появились в микрорайоне Ново-Ленино в Иркутске, в Шелехове и Байкальске, а также в поселках Усть-Ордынский, Баяндай, Еланцы по пути на остров Ольхон и Малое Море.
Найти станции зарядки можно на картах 2ГИС, Яндекс.Карты, в приложении Electifly. И лучше это сделать до поездки, советуют владельцы электрокаров.
Куда именно поехать, в первую очередь, зависит от объема батареи электромобиля. Вместе с опытными путешественниками мы собрали для вас 11 маршрутов на разный запас хода, где вас ждут зарядные станции и интересные места.
Для начинающих экоавтомобилистов поездка до Листвянки будет максимально комфортным направлением. По дороге расположено сразу три станции зарядки: в Тальцах, в поселке Никола и в самой Листвянке. Во время подзарядки автомобиля можно прогуляться по дендропарку Байкальского музея. Или отправиться на пароме в порт Байкал и пройтись по Кругобайкальской железной дороге.
Для тех, кто продолжает осваивать поездки на электромобиле на дальние расстояния, следующим шагом будет поездка в Ангарск. Местные жители рекомендуют посетить набережную города – там можно с электромобиля пересесть на электросамокат и с ветерком прокатиться вдоль реки Китой.
В Ангарске также есть электрозаправка. Поэтому можно подзарядиться и отправиться дальше: например, в 35 км есть село Савватеевка, где расположен парк деревянных скульптур «Лукоморье».
К поездке в село Холмушино нужно подготовиться, в частности, заложить время на зарядку автомобиля в Ангарске. Холмушино расположено в 110 км от Иркутска и примечательно своими белыми скальниками вдоль реки Белая. История этих мест тесно связана с добычей известняка: вдоль реки можно увидеть остатки печей, где обрабатывали горные породы. Для самых отважных путешественников есть возможность отправиться в местные пещеры и поискать золото Колчака. А вот с инфраструктурой здесь негусто, поэтому возьмите перекус с собой.
Популярный у иркутян маршрут до села Шаманка подходит и владельцам электрокаров. Всего в 54 км от города есть живописная деревня с интересным маршрутом по местному утесу. Туристы прозвали его «33 богатыря» – с берега, и правда, кажется, что гору охраняют стражники. Прогулка по мысу под силу любому туристу и занимает пару часов.
«Один из моих любимых маршрутов – это Иркутск-Шаманка. Хватает одного заряда, чтобы съездить туда-обратно. А если все же придется подзарядиться, то на помощь приходят кафе: «Попутчик» в Шаманке и «Мандарин» на трассе», – делится проверенными локациями владелец электрокара Сергей Бархатов.
Если вы уже освоились на небольших расстояниях, пора выдвигаться на Култукский тракт. Тем более сейчас, с появлением зарядной станции в поселке, поездки в этом направлении стали доступны владельцам разных электрокаров. Начать стоит с поездки в Байкальск для прогулки по Сказочной экотропе, дегустации клубники и фотографий на гранатовом пляже.
«Ездить по Култукскому тракту на электрокаре – настоящее удовольствие. Эти автомобили отлично держат дорогу и все серпантины проходят идеально. Не стоит бояться расстояния: опытный водитель электрокара знает, как сохранить заряд на долгое время. Достаточно держать постоянную скорость не выше 80 км/час и стараться заряжать батарею во время съезда с горы, притормаживая во время спуска», – рекомендует Евгений Горбачев, владелец электрокара и генеральный директор компании «Чистая энергия».
На обратном пути можно заехать в Слюдянку и отправиться на Шаманский мыс, он скрыт от глаз туристов и от того еще более притягателен. А по пути заехать на единственный в мире мраморный вокзал, чтобы сделать пару симпатичных кадров.
Всего 213 км – и вы на Аршане! Или в горячих источниках в Жемчуге. Или на мараловой ферме у села Галбай. Как говорится, границы только в нашей голове. Владельцы электромобилей отмечают, что поездка в Аршан теперь не проблема (особенно если вы прокачали свой автомобиль и установили более мощную батарею). Заряжаться можно в Култуке или в месте проживания.
«Первый раз в Аршан я поехал в 2018 году. И это было мучительно долго – поездка заняла 12 часов, из которых девять я потратил на зарядку автомобиля по пути», – вспоминает Сергей Бархатов. Сегодня же на своем Leaf автомобилист спокойно ездит по нашей области, в том числе в Тункинскую долину – зарядная станция En+ в Култуке сильно облегчила жизнь экологичным путешественникам. Теперь общее время поездки приближается к привычным 3-4 часам.
«Озера на Снежной» настолько экологичный парк, что по их территории курсирует собственный электромобиль. Поэтому проблем с зарядкой в экопарке у вас не возникнет. Но учтите, что от Иркутска до самой турбазы 185 км.
По экопарку владельцы территории просят передвигаться пешком, для гостей доступны катание на сап-бордах, катамаранах, поездка по горной реке к Соболиным озерам и даже прогулка в горы на разный уровень подготовки.
Главная новость лета – в Большое Голоустное построили автомобильную дорогу! Расстояние от Иркутска до поселка всего 134 км. По трассе пока нет зарядных станций, и это нужно иметь ввиду. Зато в самом поселке за последние годы открылось множество интересных кафе. Цены немного кусаются, но если сэкономить на бензине, то выходит вполне доступно.
«Важно также перед выездом позвонить в гостиницу, где вы планируете остановиться, и уточнить, можно ли там зарядиться. Редко кто вам откажет, но бывает так, что у владельцев нет возможности предоставить вам зарядку с улицы или недостаточно мощности. Но чаще зарядить машину договариваются за какую-то оплату, условно 100-200 рублей», – рекомендует Евгений Горбачев.
С открытием зарядных станций в поселках Усть-Ордынский, Баяндай и Еланцы владельцы электрокаров теперь могут свободно путешествовать на Ольхон. На самом острове электрозаправок, конечно, не найти, но местные точно позволят вам подключиться к сети при необходимости.
На Ольхоне можно покататься по открытому Байкалу на сапах или коньках (в зависимости от сезона), посетить новый интерактивный музей Байкала, попробовать самый необычный кофе и свежеиспеченный хлеб, поздороваться с «Хранителем Байкала» и отобедать во французском бистро. Все рекомендации и классные места собрали в летнем и зимнем гайдах по Ольхону.
Если вы счастливый обладатель энергоемкой батареи, то перед вами открыты все маршруты. Например, можно съездить в Улан-Удэ, посетить различные дацаны, наесться поз и сходить в Бурятский театр оперы и балета.
«Мы ездили в Улан-Удэ и потратили на «топливо» 450 рублей туда-обратно. На бензиновом автомобиле вы потратите около 5 000 рублей. Экономия, конечно, невероятная», – делится впечатлением Евгений Горбачев.
Разнообразен и берег Байкала в республике. Знаменитые белые пески Энхалука и Максимихи также доступны для путешественников на электромобиле: в поселениях развита туристическая инфраструктура и будет возможность подзарядить машину в гостинице.
Менее удаленное от Иркутска и весьма привлекательное место – поселок Танхой. Дорога туда-обратно займет всего 440 км. Там расположена усадьба Байкальского заповедника, где можно сходить в интерактивный музей, прогуляться по экотропам в лесах и болотах и даже познакомиться с соболями.
Необычный маршрут для путешественников, которые ищут новые места – поселок Качуг и село Анга. Если выехать на Качугкский тракт, то через 285 км вы найдете тишину и наскальные рисунки. Для любителей рыбалки сообщаем: в реке Анга вас ждет хороший улов.
А главный редактор Первого Байкальского горячо рекомендует к посещению культурный центр святителя Иннокентия в Анге. Там же можно переночевать и зарядить автомобиль перед обратной дорогой.
Не могли мы обойти и направление Малого Моря. Если вы не любите места массового скопления туристов, стоит присмотреться к Тажеранским степям. Они начинаются от устья реки Анга и заканчиваются у Ольхонских ворот. Захватывающие пейзажи и панорамы, Долина каменных духов, пещеры и потаенные бухты.
С отелями в Тажеранских степях сложно: пока есть предложения только в бухте Ая, поэтому на ночлег можно остановиться на побережье Малого Моря или отправиться на Ольхон. А если батарея позволяет, то можно съездить в Тажераны одним днем (из Иркутска туда-обратно 480 км). Зарядиться можно в кафе в Баяндае, а в сентябре в селе откроется зарядная станция от En+.
«Сейчас путешествия на электромобиле, в каком-то смысле, экстрим, – считает Евгений Горбачев. – Это расчеты, планирование, подготовка. Нужно иметь опыт езды на электромобиле, чтобы максимально пользоваться функциями сохранности заряда. С развитием зарядной инфраструктуры это станет доступно для всех, а не только для фанатов. Сегодня такой пример мы видим в Европе и центральной части России, где через 100-300 км стоят зарядные станции. Будем ждать такого же развития в Иркутской области, тем более у нас подобные автомобили весьма популярны, а маршрутов для поездок предостаточно».
В материале использованы фотографии Виктории Исполатовой и с сайтов alukomor.ru, baikakia.com, worldrockart.ru, youtube.com, amasibir.ru, tripplaner.ru, chitatravel.ru.