«…снимать рекламу в России, да ещё и в Иркутской области, практически так же невероятно, как на Луне».
Как Байкал стал самой красивой съемочной площадкой.
Новость о премьере рекламы Armani уже известна по всему миру. Но интересней всего то, что съемки ролика для легендарного итальянского бренда проходили на Байкале. Кстати, озеро стало съемочной площадкой не только для Armani…
Совсем недавно мир увидел премьеру рекламы нового аромата Acqua Di Gio от Armani. Это уже второй эпизод большого проекта The Scent of Life, в котором авторы показывают взаимодействие человека со стихией. Главными героями видео стали американский конькобежец Джоуи Мантиа – девятикратный чемпион мира в этом виде спорта – и Священное море Байкал.
В процессе съемок спортсмену предстояло пройти немало испытаний. Например, научиться водить старый УАЗик на механике; переодеваться в тонкий холодный костюм из лайкры при температуре – 20 °С; познакомиться со своеобразным нравом местных жителей. Но, как уверяют участники съемочного процесса, Джоуи держался безупречно. Он быстро учился новому и без труда приспосабливался к любым обстоятельствам.
Сам спортсмен говорит, что опыт катания на льду крупнейшего пресноводного озера в мире стал для него «одним из самых невероятных впечатлений в жизни». Именно так Джоуи написал на своей странице в социальной сети.
Мантиа мчался по зеркальному байкальскому льду со скоростью 50 километров в час. А в это время команда профессионалов подбирала наиболее удачные ракурсы, чтобы запечатлеть происходящее. Снимали с коптера, квадроцикла, из хивуса, на льду и подо льдом.
Над проектом трудились московские и иркутские операторы, совместно с французскими продюсерами. Работали 4 дня, не жалея сил и не думая об отдыхе. Сняли много дополнительного материала, не предусмотренного сценарием. Однако именно незапланированные фрагменты сделали видео таким необычным и уникальным. Авторы говорят, что за процессом работы лично следил Джорджио Армани.
В двухминутном черно-белом ролике показаны прекрасные просторы Байкала, уникальные узоры ледяного озера, невероятные утесы и гроты – а также легендарный мыс Шаманка на Ольхоне и окрестности поселка Хужир. На сегодняшний день ролик посмотрели более миллиона пользователей.
Второй эпизод The Scent of Life с самого начала было решено снимать на льду. А такого зеркального, прозрачного и просторного «природного катка», который бы мог сравниться с байкальским, просто не существует. Поэтому сотрудники компании иркутской Siberica Film и предложили Armani сделать рекламный ролик в Сибири. Ответ был таким:
«…снимать рекламу в России, да ещё и в Иркутской области, практически так же невероятно, как на Луне».
Однако несмотря на это, иркутянам удалось убедить продюсеров в обратном. Специалисты Siberica Film тщательно изучили состояние льда и подобрали наиболее оптимальные места для съемок. Работа проходила в марте, когда лед уже начинает мутнеть и трескаться. Но съемочной группе повезло, и все прошло удачно.
Многие иркутяне помнят злополучный майский день, когда они подолгу стояли в пробках и повсюду опаздывали. Но не все знают, что тогда на центральных улицах города проходили съемки рекламного ролика «Актимель» с участием известного российского актера Михаила Пореченкова. В начале октября видео вышло в свет, и жители поняли, что все было не напрасно.
В тридцатисекундном ролике рассказывается о путешествии итальянцев по Сибири. Показываются окрестности Иркутска и местные достопримечательности – а также сказочное зимнее озеро Байкал, при виде которого итальянка восклицает: «Mama Mia! Море в Сибири!»
Мнения иркутян по поводу этого ролика разделились. Кто-то считает, что достопримечательностям города было отведено слишком мало внимания. Другие отмечают сумбурность и недостаточную креативность видео. Однако большинство сибиряков все-таки довольны результатом и очень рады, что реклама с родным городом будет показана на всех каналах.
Байкал вдохновляет не только режиссеров и актеров, но и ювелиров. Не так давно в журнале Vogue была опубликована статья о новых украшениях от французского ювелирного дома BOUCHERON. Коллекция драгоценностей посвящена Великому озеру и называется Hiver Imperial.
Гордостью искусных ювелиров считается роскошное жемчужное колье-воротник Baikal. В дополнение к нему созданы серьги и кольцо. Креативный директор BOUCHERON получила вдохновение на этот проект в путешествии по сибирским просторам. Она изучала местную культуру, историю и искусство. Просматривала фотографии и фильмы про Байкал.
Потрясающий цвет байкальского льда нашел свое выражение в насыщенном голубом оттенке аквамарина Санта-Мария, который является центральным элементом драгоценного колье. Жемчужные и аквамариновые бусины, бриллианты и лунные камни олицетворяют игру света на поверхности зеркального ледяного озера. Они искрятся и переливаются неповторимыми оттенками.
Украшение создано в единственном экземпляре, второго такого больше не будет. Пока у драгоценности нет обладателя. Однако к колье уже присматриваются многие знаменитости. В частности, известная актриса Сальма Хайек.