«Дойдя до финиша, я впервые заплакал»
© Фото: Первый Байкальский

«Дойдя до финиша, я впервые заплакал»

Ровно 20 дней понадобилось сербскому путешественнику Ивану Младеновичу, чтобы пересечь Байкал по льду

 

«МНЕ СКАЗАЛИ, ЧТО Я СОШЕЛ С УМА»

Первого марта серб Иван Младенович отправился из Култука в свою соло-экспедицию по льду Байкала. 20 марта он финишировал в Нижнеангарске, о чем радостно сообщил на своей страничке в Facebook. «Первый Байкальский» уже писал о приключениях, которые выпали Младеновичу в первой части пути: ветер сбивал его с ног, ночью с материка доносился вой волков, а сигнал сети предательски пропадал. За все 20 дней искатель приключений вышел на связь всего лишь трижды. Третьего и десятого марта он выложил публикации в соцсетях, а 18 марта передал через родных, что все идет по плану.

«Дойдя до финиша, я впервые заплакал»

«Бывало, что 4-5 дней я никого не встречал по пути. Километры не считал, просто шел и шел. Самый длинный перерыв, который я делал во время прогулки, длился несколько минут, а потом я начинал мерзнуть и заставлял себя идти дальше. До половины [пути] был сигнал и интернет, а после стал слабеть. Когда я понял, что соцсети не работают, я связался с семьей по смс из роуминга. И их слова дали мне силы идти дальше».

Лед Байкала оказался не таким уж безлюдным. Периодически сербу встречались путники, но это были не экстремалы, а обычные туристы.

«Тепло одетые, оснащенные камерами и телефонами, они были удивлены, увидев меня. А несколько человек даже сказали мне, что я сошел с ума».

«НИЧЕГО СТРАШНОГО, ВСЕГО ПАРА ОБМОРОЖЕНИЙ»

Самой большой проблемой для Ивана стало не отсутствие связи и даже не холод (температуа опускалась до -22 градусов), а суровый байкальский ветер, который не давал расслабиться ни на минуту.

Ежедневный вечерний ритуал путешественника: распаковать сани, поставить на ветру палатку, зажечь горелку, растопить лед, разогреть замороженную еду, забраться в спальник
Ежедневный вечерний ритуал путешественника: распаковать сани, поставить на ветру палатку, зажечь горелку, растопить лед, разогреть замороженную еду, забраться в спальник
«В толстых перчатках нельзя делать все, что я перечислил выше, приходится их снимать. Больше всего пострадали пальцы, но ничего страшного, всего пара обморожений».
«В толстых перчатках нельзя делать все, что я перечислил выше, приходится их снимать. Больше всего пострадали пальцы, но ничего страшного, всего пара обморожений».
В Нижнеангарске на радостях Младенович даже подумал: «А не вернуться ли тем же путем в Култук?» Но потом остановил себя и взял билеты на поезд до Иркутска
В Нижнеангарске на радостях Младенович даже подумал: «А не вернуться ли тем же путем в Култук?» Но потом остановил себя и взял билеты на поезд до Иркутска

«Когда начался ветер, стало несравненно холоднее, с чем я столкнулся впервые в жизни. И в таких условиях в конце дня нужно распаковать сани, расстелить палатку. Скажу лишь, что пару раз я вбивал клинья в лед и расстилал палатку лежа (потому что по-другому ветер не позволял). Потом нужно зажечь газовую горелку, растопить лед, приготовить замороженную еду... А после того, как забрался в спальник и уснул, наутро нужно все это упаковать. И так двадцать дней подряд».

Собираясь в экстремальное путешествие, Младенович постарался предусмотреть все. Он хорошо утеплился, собрал провизию и необходимое снаряжение, уложил все это в специальные сани, чтобы не тащить 25-килограммовую ношу на себе.

«Я думаю, что в части подготовки я почти все продумал. Но в толстых перчатках нельзя делать все, что я перечислил выше, приходится их снимать. Больше всего пострадали пальцы, но ничего страшного, всего пара обморожений».

«Я НИ РАЗУ НЕ ПОДУМАЛ СДАТЬСЯ»

Сам Младенович справедливо замечает, что он далеко не первый иностранец, совершивший подобную «прогулку» по Байкалу. А вот среди сербов (Иван родом из города Шид) – скорее всего, единственный.

«Дойдя до финиша, я впервые заплакал»

«Инспектор, которого я встретил в национальном парке и который провел там более 35 лет, после первоначального удивления сообщил мне, что, насколько ему известно, я первый человек из Сербии, который сделал подобное. И, честно говоря, я очень счастлив и горжусь этим. Ранее, во время подготовки к путешествию, я сталкивался с опытом в основном канадцев, американцев, жителей скандинавских стран. Наиболее близким нам был чех, который ходил по Байкалу».

Кстати, идея такой экспедиции пришла Ивану в голову еще в 2018 году. Тогда он ехал из Сербии в Пекин на велосипеде и по пути заглянул на Байкал: «Тогда я задумался, каково было бы пройтись по ледяной глади Байкала».

Выносливости и опыта Младеновичу не занимать (на его счету уже несколько серьезных экспедиций). И тем не менее, серб признался, что прогулка по Байкалу стала для него серьезным испытанием:

«Это было совсем не легко. Эта борьба не только с природой и ее причудами, но и с самим собой, это расширение границ выносливости. Все это толкало меня вперед, и я ни разу не подумал сдаться. Дойдя до финиша, я впервые заплакал. Не от мук и боли, а от радости и смешанных чувств. Я сделал это!»

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
Читайте также
«Дойдя до финиша, я впервые заплакал»

Если вы думаете, что социологи – это люди с анкетами в руках и вопросом во взгляде, вы сильно недооцениваете их профессию. Современные социологи ведут большую невидимую работу, наблюдая за людьми, их паттернами поведения и отношениями в разных слоях общества. Мы задались вопросом, кто и как исследует общество, и пошли за ответом к выпускникам Института социальных наук ИГУ.

«Дойдя до финиша, я впервые заплакал»

В какой сказке нерпа подружилась с пандой? Какую детскую книгу озвучил Николай Дроздов и проиллюстрировал Зорикто Доржиев? Что за издание оформили иркутские школьники? Мы собрали список замечательных детских книг о Байкала. Спойлер: подборка будет интересна не только детям!

«Дойдя до финиша, я впервые заплакал»

Гибкие навыки – это что-то про йогу? Почему мы нервничаем перед публичными выступлениями? Зачем физику-ядерщику ораторское искусство? Задали любопытные вопросы основателю школы гибких навыков «Говори! Говорю» Владиславу Липатову.

«Дойдя до финиша, я впервые заплакал»

В июле 2024 года на автомобильном рынке России появился новый игрок – китайский кроссовер VGV. Солидный паркетник с большим «кругозором» и интересной родословной. Мы устроили тест-драйв новому «китайцу» и проверили его проходимость на Байкале. Рассказываем, как управлять этим 5-метровым флагманом, сколько пассажиров можно взять на борт и почему такой огромный автомобиль стоит от 2 млн рублей.

«Дойдя до финиша, я впервые заплакал»