В 2022 году пассажиропоток иркутского аэропорта вырос на 25%, а в 2023-м появились новые направления и авиаперевозчики. Выяснили, с чем это связано и в какие страны теперь можно улететь прямым рейсом из Иркутска и соседних городов.
В 2022 году сибиряки стали летать больше и чаще: так, пассажиропоток аэропорта в Иркутске вырос на 25% по сравнению с прошлым годом, в Красноярске – на 13%, в Новосибирске – на 12%, пишет медиа «Сибирь работает». Причем повышенный спрос наблюдается не только на внутренних рейсах (в Москву, Санкт-Петербург и Сочи), но и на международных направлениях.
В части международных перевозок между сибирскими аэропортами существует негласное «разделение труда». Например, только из Новосибирска легче улететь в Стамбул, Дубай, Хургаду и Янгон (столицу Мьянмы). Если собираетесь в Паттайю, Санью, и Коломбо – лучше вылетать из Красноярска. А вот прямые рейсы в Харбин (Китай) и Ханой (Вьетнам) выполнятся исключительно из Иркутска.
По количеству международных направлений Иркутск пока что уступает соседям: из столицы Восточной Сибири можно улететь по 14 зарубежным направлениям, из Красноярска и Новосибирска – по 18.
– За первые семь месяцев 2023 года из Новосибирска было совершено 2897 международных самолетовылетов, из Красноярска – 1071, из Иркутска – 931, – приводит цифры начальник отдела корпоративных коммуникаций Красноярского аэропорта Дмитрий Тронин.
Владелица популярного телеграм-канала об авиаперевозках KJA Диана Шаталова объясняет это тем, что в новосибирском «Толмачево» существует конкуренция нескольких авиакомпаний.
– В Толмачево находится головной хаб авиакомпании S7, только у этого перевозчика из Новосибирска 54 направления. Именно в Толмачево конкурируют S7 и «Аэрофлот» и ставят дубли на популярные направления: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Анталья, теперь еще и Дубай. Нет конкуренции только с Таиландом, у S7 ставка на Иркутск, – делится наблюдениями Диана Шаталова.
В Иркутске находится второй хаб S7 в Сибири, отсюда производятся все вылеты на Дальний Восток. В 2022 год перевозки авиакомпании в Иркутске уже выросли на 54% (в сумме S7 перевезла миллион пассажиров), а в 2023-м планирует перевезти почти два миллионов. Диана Шаталова прогнозирует, что скоро Иркутск установит лидерства по рейсам в Азию, как было в доковидные времена:
– Сейчас эта тенденция возвращается, и Иркутск восстанавливает лидерство по рейсам в Азию: два рейса ежедневно в Бангкок, осуществляются рейсы в Китай: Пекин, Харбин.
✔️ Кроме того, с иркутским аэропортом сотрудничает авиакомпания Aero Mongolia, летающая в корейский Сеул и монгольский Улан-Батор. В столицу Монголии, кстати, можно улететь без пересадок и местной авиакомпанией «ИрАэро».
✔️ Прямые рейсы из Иркутска в Узбекистан давно и исправно выполняет авиакомпанию Uzbekistan Airways. Летает в два самых густонаселенных города Республики: Ташкент и Наманган. Оттуда легко добраться до исторических городов – Самарканда, Бухары и Хивы.
✔️ С конца июня в Иркутск зашла киргизская авиакомпания Aero Nomad Airlines с регулярными перелетами по маршруту «Ош – Иркутск». Это же направление давно обслуживают S7, «Уральские авиалинии» и киргизская Air Traffic Company.
Добавим так же, что сейчас действуют осенние скидки на внутренние рейсы по России. Так, в Красноярск можно улететь за 2700 рублей, в Москву – за 6-7 тысяч, а добраться до Сочи – меньше чем за 10 тысяч рублей.
Напомним, что в связи с открытием новых направлений и увеличением пассажиропотока в Иркутске планируется модернизация действующего аэропорта, а в перспективе – строительство нового аэровокзала в селе Позднякова (в двух километрах от села Хомутово). В существующем аэропорту планируют построить новый быстровозводимый терминал, создать вторую взлетно-посадочную полосу, а первую реконструировать таким образом, чтобы прилет осуществлялся со стороны Байкала, а не со стороны города.
Еще больше полезных советов, удивительных фактов и лайфхаков для путешествия на Байкал – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!