Узнали у юриста, куда обращаться при задержке вылета, через сколько часов авиакомпания должна вас покормить и как быть, если вы опоздали на стыковочный рейс. Надеемся, что памятка не пригодится, но советуем сохранить!
С задержкой рейса сталкивался, пожалуй, каждый путешественник. Однако далеко не все знают, что положено пассажиру при задержке рейса, на какую сумму компенсации он может рассчитывать и в каком случае авиакомпания должна предоставить питание и отель. Делимся понятной инструкцией, которую составил директор юридической компании «Интеллект» Григорий Кувшинов специально для «Город Прима». Сохраняйте!
Во-первых, не паниковать. Во-вторых, следует выяснить, почему рейс задерживается и на сколько. После чего нужно разыскать представителя авиакомпании и проставить отметки на маршрутной квитанции.
Если вы не можете найти представителя авиакомпании, обратитесь к сотруднику аэропорта. Как правило, он всегда дежурит за информационной стойкой в основном зале.
При задержке на 2 часа – холодные напитки
При задержке на 4 часа – питание + напитки
При задержке на 8 часов днем / 6 часов ночью – отель и трансфер до нее.
❗️Но эти правила действуют только в случае, если рейс задержан по вине компании. Если же вылет отложили, к примеру, из-за погодных условий, авиакомпания не обязана предоставлять эти услуги.
Photo by Jakob Owens on Unsplash
Если вы летите разными авиакомпаниями, то проблему со стыковкой обязана решить первая авиакомпания (связавшись с представителем второй). Если оба рейса выполняет один авиаперевозчик, то он может предложить билет на новый рейс.
Кстати, вы можете потребовать компенсацию за потерянное время и понесенные убытки. Рассчитать компенсацию можно так:
➕ 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания, но не больше его полной цены.
➕ 25% МРОТ за каждый час отсрочки, но не более 50% от стоимости билета.
➕ Возмещение убытков в полном объеме. Например, если из-за задержки вы не попали на запланированное мероприятие или концерт.
Чтобы получить компенсацию, придется написать претензию в авиакомпанию и прикрепить доказательную базу:
1. Поставьте отметку на талоне регистрации и сфотографируйте его.
2. В течение 30 дней после задержки напишите заявление на компенсацию. Укажите причину задержки рейса, приложите копию билета или посадочного талона с отметкой о задержке.
3. Если хотите возместить убытки, подайте заявление в авиакомпанию и приложите копии документов, подтверждающие расходы.
В течение 30 дней перевозчик должен отреагировать на вашу жалобу.
Согласно закону о защите прав потребителей, вы можете отказаться от билета, так как услуга не были оказана. Оформить возврат можно, обратившись к перевозчику на месте или позднее в письменном виде.
❗️ Важный нюанс: если билет куплен через туроператора, то в первую очередь нужно образаться к нему, а не в авиакомпанию.
Еще больше полезных советов, удивительных фактов и лайфхаков для путешествия на Байкал – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!