Озеро Байкал вдохновляет не только художников, путешественников, поэтов, но и парфюмеров. В марте 2022 года компания MAYME? выпустила первые духи с ароматом озера под названием «1642» (максимальная глубина Байкала). Это сплетение нот талой воды, озона, кедра, пачули и ягод можжевельника. А спустя несколько месяцев воссоздать ароматы озера по-своему решил читинец Виктор Баринов.
Он придумал линейку из четырех запахов, связанных с Байкалом. По задумке автора, они должны ассоциироваться с летом, детством, отпуском и беззаботным временем, проведенным на берегу. Поэтому коллекция получила название «Байкальские каникулы».
– На земле множество мест, где тоже есть кристально чистые озера, бескрайние леса, песчаные дюны и степи. Но почему-то именно те, кто побывал на Байкале, навсегда оставили там свое сердце. Возможно, дело в сумасшедшей энергетике озера, а также в его почти человеческом обаянии и одновременном величии, – рассуждает Виктор. – Это и простота, и глубина, и неповторимость. Именно такое многообразие впечатлений я хотел отразить в линейке «Байкальские каникулы».
На самом деле, Виктор Баринов – артист цирка. А парфюмерия – это хобби, которое увлекает его уже больше 10 лет. Первый аромат Виктор создал в 2010 году и посвятил его американской супермодели Джие Каранджи (в нем преобладали ноты флердоранжа и специй).
– После я создал еще десять ароматов на основе моих любимых древесных запахов, но не был уверен, что они понравятся людям, – признается Виктор Баринов.
Он продолжал создавать ароматы, что называется, «в стол», пока однажды не увидел коллекцию деревянных украшений, выпущенных двоюродной сестрой, иркутянкой Еленой Орловой. Вместе с супругом Михаилом Топорищевым она в 2017 году основала бренд «LeNo», визитной карточкой которого стали серьги, повторяющие деревянное кружево Иркутска.
После этого Виктор решился на создание линейки ароматов с древесной базой. Так появилась первая коллекция объединенных брендов «IWI by LeNo», которую публике представили осенью 2021 года. Называлась она «Wood Lace» «(дословно «деревянное кружево») и пришлась по душе иркутской публике. После чего автор принялся за вторую серию – на этот раз летнюю.
– Многие думают, что духи создают в лабораториях, но это не так. Ароматы я придумываю прямо у себя в комнате, – объясняет Виктор. – В лаборатории работают химики, которые производят душистые эссенции. Сочетая и смешивая их, парфюмеры претворяют свои фантазии в жизнь. Для этого, конечно, необходимы знания законов аналитической химии.
В арсенале Виктора около сотни разных душистых эссенций, произведенных во французском Грасе – мировой столице парфюмерии, где изготавливают основу для ароматов Chanel, Gucci, Armani, Dior и других именитых брендов.
«Для парфюмера эссенции словно краски для художника: важен каждый оттенок», – подчеркивает Виктор Баринов.
Так, по вечерам, смешивая эссенции и прислушиваясь к тончайшим нюансам ароматов, парфюмер ищет тот самый заветный запах, способный передать настроение, атмосферу и даже целую историю.
– Сначала в моем воображении рождается сюжет: я представляю ситуацию, действие, состояние или иллюстрацию к какой-нибудь истории, а затем стараюсь передать это в аромате. Мне важно заключить во флакон свое личное мироощущение. И когда у меня получается, я называю это магией. Ведь передать через аромат любовь, радость, мамино тепло, самый счастливый летний день или воспоминание о любимом человеке – это настоящее волшебство.
Первой в линейке «Байкальские каникулы» стала клубника – символ летнего Байкала. Создавая этот аромат, парфюмер решил во что бы то ни стало обойти приторно сладкий, конфетный запах. Поэтому к душистой эссенции ягоды в центр аромата он добавил весенние цветы, мед и виноградный сахар. Их сопровождают озон и свежескошенная трава. База – белый мускус – сделала звучание «Байкальской клубники» совершенно легким, акварельным.
– Сложность заключалась в том, что ягодные и фруктовые ароматы быстро «слетают» с кожи, но я постарался их «удержать», – говорит Виктор.
Изначально он создал несколько вариантов клубничных ароматов. Выбрать тот самый помогли жители Байкальска. Летнюю линейку в июле представили на ярмарке «Клубничная феерия» в самом клубничном городе региона. Люди с интересом отнеслись к аромату. Хотя байкальчане изрядно устали от ягоды за сезон, сходство запахов их поразило. Причем сходство не с той клубникой, которую они продают, а с той, которую собирают. «Аромат создает ощущение, будто ты присел у грядки: чувствуется запах клубники, смешанный со свежей травой и влажной землей», – поделилась впечатлениями байкальчанка.
Помимо клубники в линейке еще три аромата: туман, трын-трава и пион. Но как можно почувствовать и описать, чем пахнет туман?
– Через ассоциации! – объясняет парфюмер. – Для меня туман – это тягучесть, томность, свежесть утренней росы, поэтому нотой сердца я выбрал хлопок, получилось по-настоящему хрустально.
Нота сердца – это аромат, который на коже звучит ярче остальных и остается, когда верхние улетучиваются. Однако дольше всего держатся базовые ноты. У «Тумана» это пудра, сандал и фиалка.
В славянской мифологии есть загадочное растение трын-трава, которая придает удивительную смелость и силу. В его честь «IWI by LeNo» назвали самый травянистый аромат. Это запах, вступающий ярким аккордом лимонной цедры, мяты, бамбука, лайма и свежего воздуха. В сердце аромата – ландыш, лаванда и, конечно, свежескошенная трава.
– Это аромат для тех, кто ностальгирует по летнему отпуску и хочет окунуться в освежающую прохладу байкальского воздуха, – рассказывает автор душистой «Трын-травы».
Самый яркий в линейке – аромат «Пиономания». Он вобрал в себя все богатство лета: яркие краски, хороший урожай, солнечные дни и звездные ночи.
– Стартует аромат спелым красным яблоком, потом почти сразу нам открывается его сердце – клубника, пион, роза, жасмин и цветок гвоздики, – описывает его Виктор. – На теплой коже «Пиономания» звучит так, будто вы пьете клубничный лимонад со льдом в благоухающем саду и заново проживаете самые памятные моменты лета.
Основная концепция бренда «IWI by LeNo» – экологичность. Флаконы сделаны из переработанного стекла, после использования их можно заново наполнить духами или сдать на переработку. Духи хранятся в деревянных коробках, а вместо наклеек используется гравировка с узнаваемым силуэтом Байкала и описанием аромата.
А сырье для парфюмерной воды изготовлено с помощью искусственного интеллекта. По технологии «ScentTrek» растения не срывают, а «считывают» их аромат в естественной среде с помощью специального прибора. Его, словно купол, надевают на цветок, и компьютер разбирает аромат. Чтобы потом в лаборатории воспроизвести его с максимальной точностью.
Скоро у бренда появится свой сайт, а пока что заказать парфюмерную воду можно через соцсети «LeNo». Послушать ароматы перед покупкой возможно в Иркутске: презентация линейки проходит каждый четверг в 19:00 в кофейне «Может, кофе?» (ул. Горького, 17).
Цена за флакон объемом 30 мл – 3000 рублей.
Если вы думаете, что социологи – это люди с анкетами в руках и вопросом во взгляде, вы сильно недооцениваете их профессию. Современные социологи ведут большую невидимую работу, наблюдая за людьми, их паттернами поведения и отношениями в разных слоях общества. Мы задались вопросом, кто и как исследует общество, и пошли за ответом к выпускникам Института социальных наук ИГУ.
В июле 2024 года на автомобильном рынке России появился новый игрок – китайский кроссовер VGV. Солидный паркетник с большим «кругозором» и интересной родословной. Мы устроили тест-драйв новому «китайцу» и проверили его проходимость на Байкале. Рассказываем, как управлять этим 5-метровым флагманом, сколько пассажиров можно взять на борт и почему такой огромный автомобиль стоит от 2 млн рублей.