Он попал в антирейтинг из-за близкого расположения к жилым домам и частых туманов. Список составила Ассоциация туроператоров на основе десятилетних публикаций и комментариев пилотов крупнейших авиакомпаний России.
Международный аэропорт Иркутск попал в список самых сложных для пилотирования воздушных гаваней страны. Его составила Ассоциация туроператоров России на основе публикаций в СМИ за последние десять лет и комментариев пилотов крупнейших российских авиакомпаний. Всего в антирейтинг включили семь аэропортов: Сочи, Иркутск, Мурманск, Чита, Петропавловск-Камчатский, Абакан и Волгоград.
«Волноваться не следует: все пилоты достаточно хорошо подготовлены для того, чтобы безопасно и комфортно посадить самолет в любом из аэропортов в списке ниже. Речь везде только о „сложных технических характеристиках“», – отметили в пресс-службе Ассоциации туроператоров.
«К сожалению, совокупность этих факторов в прошлом неоднократно становилась причиной авиакатастроф. Но, к счастью, не в современной истории. Все-таки развитие технологий – светосигнального и радиолокационного оборудования, а также улучшение качества авионики на борту самолетов – благотворно сказываются на безопасности», – рассказали в ведомстве.
✔️ Аэропорт Сочи (Адлер), обслуживающий почти 14 млн пассажиров в год, оказался на первом месте рейтинга. Самолеты заходят на посадку и взлетают только со стороны моря, поэтому город часто закрывают из-за сложных метеоусловий.
✔️ Третье место – у аэропорта Мурманска за полярным кругом, обслуживающего около 1,5 млн пассажиров в год. Сложность пилотирования заключена в сильных ветрах.
✔️ Четвертое место у аэропорта Читы. Взлет и посадка осложняются ветрами и туманами с озера Кенон.
✔️ На пятом месте – аэропорт Петропавловска-Камчатского. Сложный рельеф местности с сопками, вулканами и океаном.
✔️ Шестое место занимает аэропорт Абакана – расположен между горными грядами с постоянными ветрами.
✔️ Список замыкает аэропорт Гумрак в Волгограде – из-за сильных ветров, вызванных близким расположением к реке Волга, самолеты часто вынуждены заходить на второй круг перед посадкой.
Напомним, что решение вопроса о переносе аэропорта Иркутска за пределы города по-прежнему откладывается. На территории существующего аэропорта строится временный терминал площадью 2,6 тыс. кв. метров. Он позволит увеличить пассажиропоток и разгрузить действующий аэровокзал. Завершение его строительства было запланировано на осень 2024 года, но сроки сдвинулись из-за судебных разбирательств.
Еще больше важных новостей, удивительных фактов и лайфхаков для путешествия на Байкал – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!