Иркутск двухколесный: где появятся новые велодорожки и парковки
© Фото: Первый Байкальский
1 сентября 2022 #Иркутск

Иркутск двухколесный: где появятся новые велодорожки и парковки

Для иркутских велосипедистов откроют Цесовскую набережную. Летом на территории бывшей ТЭЦ уже провели велозаезд – впервые за 100 лет. Кроме того, сейчас в городе завершается установка 25 новых велопарковок по гранту En+ Group

Первые велосипеды появились в Иркутске в 1891-1892 годах. Тогда это считалось исключительной роскошью: стоимость «железного коня» колебалась от 250 до 400 рублей, в то время как средняя зарплата рабочего составляла 20 рублей в месяц, а лошадь для повозки стоила 100 рублей. Сегодня двухколесный транспорт есть у каждого четвертого иркутянина: в городе насчитывается 150-200 тысяч велосипедов. Именно поэтому велоинфраструктуре города сейчас уделяется особое внимание.

Если верить карте 2GIS, то в Иркутске сегодня создано 307 общественных велопарковок. Из них 25 изготовлены этим летом: общественная организация «ВелоИркутск» выиграла грант от компании En+ Group на эти цели. Парковочные места уже появились возле административных зданий, поликлиник, аптек, офисов «Энергосбыта» по адресам:

  1. ул. Сухэ-Батора, 3
  2. ул. Свердлова, 23
  3. ул. Тухачевского, 3А
  4. ул. Розы Люксембург, 216
  5. ул. Депутатская, 38
  6. ул. Депутатская, 83
  7. ул. Карла Либкнехта, 28
  8. ул. Лермонтова, 120
  9. ул. Бурлова, 2
  10. ул. Безбокова, 38А
  11. ул. Летняя, 2
  12. ул. Тимирязева, 4

Остальные велопарковки появятся скоро по 13 адресам, включая ул. Напольная, 70, ул. Декабрьских Событий, 27, ул. Свердлова, 36, ул.  Марата, 14, ул. Ленина, 20, ул.  5-й Армии, 22, ул. Ленина, 14Б.

– Эти велопарковки специально разработаны для Иркутска. Мы сделали парковку со скошенной дугой, чтобы ей могли пользоваться разные велосипедисты, в том числе дети на маленьких велосипедах и даже владельцы самокатов, – рассказала Ирина Ифтодий, председатель правления общественной организации «ВелоИркутск».

Дизайн парковок разрабатывали сами велосипедисты, поэтому они получились такими удобными: здесь можно оставить взрослый или детский велосипед и даже самокат. Фото: sia.ru
Дизайн парковок разрабатывали сами велосипедисты, поэтому они получились такими удобными: здесь можно оставить взрослый или детский велосипед и даже самокат. Фото: sia.ru
По числу велодорожек Иркутск лидирует среди сибирских городов. К 2025 году протяженность выделенных полос возрастет еще в несколько раз
По числу велодорожек Иркутск лидирует среди сибирских городов. К 2025 году протяженность выделенных полос возрастет еще в несколько раз
В тестовом велозаезде приняли участие около 50 человек, они проехали от Московских ворот по Цесовской набережной и финишировали на острове Юность
В тестовом велозаезде приняли участие около 50 человек, они проехали от Московских ворот по Цесовской набережной и финишировали на острове Юность

Вместе с тем в городе разрастается сеть велодорожек. В Иркутске, по словам Ирины Ифтодий, самое большое количество велодорожек за Уралом. Выделенные полосы для велосипедистов уже созданы вдоль улицы Декабрьских Событий, по всему острову Юность, на участке улицы Горной, в парке Академгородка. Следующей станет Цесовская набережная.

Реконструкцией этого заброшенного и закрытого участка сейчас занимается компания En+ Group: к 2025 году на набережной восстановят Курбатовские бани, возродят Дом приемов в старинном особняке, реконструируют старинный дрожжевой завод, создадут жилой квартал в японском стиле, а самое главное – благоустроят Цесовскую набережную и откроют ее для всех горожан. Она соединит общественные пространства у реки в единую нить протяженностью свыше 10 км. Вложения компании в развитие этой части города оцениваются в 25 млрд рублей.

Компания En+ Group постоянно участвует в развитии городской инфраструктуры. Необходимость в этом определил ее основатель холдинга, предприниматель Олег Дерипаска. Различные проекты делают Иркутск более комфортным для местных жителей и притягательным для туристов.

По Цесовской набережной протянется удобный и протяженный веломаршрут. Иркутские велосипедисты уже смогли представить, каким он будет: в июне, впервые за 100 лет территорию промзоны открыли для горожан и провели там велопробег.

– Мы мечтаем, чтобы в Иркутске было больше велосипедных маршрутов без выхода на дороги общего пользования: широкие тротуара либо выделенные дорожки для велосипедов, которые в перспективе будут отделены от пешеходных. Прекрасный вариант, если все набережные правого берега объединятся в одну асфальтированную, урбанистическую набережную, – считает Владимир Корнилов, организатор любительских велопробегов в Иркутске и участник велозаезда.

Однако инфраструктура подразумевает не только наличие выделенных дорожек и парковок. О том, из чего еще складывается велосипедная среда и чего не хватает Иркутску, смотрите в специальном выпуске программы «Энергия преобразований»:

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
Читайте также
Иркутск двухколесный: где появятся новые велодорожки и парковки

День рождения ребенка – это всегда задача со звездочкой. Если летом можно устроить пикник, то в холодное время года придется включить фантазию. Чтобы вам не пришлось всю ночь надувать шары и придумывать конкурсы, мы собрали топ-14 мест в Иркутске, где можно провести детский праздник.

Иркутск двухколесный: где появятся новые велодорожки и парковки

Вы когда-нибудь задумывались, как люди путешествуют с лошадью? Не на лошади, а именно с лошадью. Недавно иркутские спортсмены Порошины вернулись со всероссийских соревнований в Москве. Мы выяснили, как они добирались до столицы в крепкие морозы с жеребцами в прицепе, сколько наград привезли и какую роль во всей этой истории сыграл спасенный Эн+ ипподром «Байкал».

Иркутск двухколесный: где появятся новые велодорожки и парковки

Можно ли приготовить вкусный и полезный десерт буквально из одного ингредиента? Оказывается, можно! Специально для «Первого Байкальского» шеф-повар кафе «Волна» раскрыл рецепт печеной сибирской груши, приготовление которой займет всего 30 минут.

Иркутск двухколесный: где появятся новые велодорожки и парковки

Монологи трех людей, которые бросили все и уехали жить на остров Ольхон. Зачем они покупают воду? Как справляются без электричества? Верят ли в духов Ольхона и о чем мечтают? Рассказывают московский топ-менеджер, архитектор на удаленке и бывший глава поселка Хужир.

Иркутск двухколесный: где появятся новые велодорожки и парковки