Инспекторы будут следить, чтобы туристы не заезжали по «левой» очереди, предназначенной для местных жителей и экстренных служб. Следующим летом на пароме обещают сделать электронное табло и перехватывающую парковку
На острове Ольхон начался пик сезона – и выразительнее всего об этом говорят пробки на паромной переправе. Соцсети заполнены фотографиями длинного «хвоста» из автомобилей и возмущенными комментариями туристов. Несмотря на то что в перевозке пассажиров задействованы все три парома («Дорожник», «Ольхонские ворота» и «Семен Батагаев»), люди проводят в очереди целый день.
«Переправа на остров Ольхон – позор иркутского туризма. Не организована работа парома, люди ждут по шесть часов, там же дети, закрыты павильоны, туалет один на всех», – пишут люди в соцсетях.
На сложившуюся ситуацию обратил внимание губернатор Иркутской области Игорь Кобзев во время прямого эфира 21 июля в своем телеграм-канале. По его поручению на переправу днем ранее съездили сотрудники Дирекции автодорог региона и оценили ситуацию. Во время прямого эфира глава Дирекции Юлия Гордина отчиталась: в очереди на переправу – 75 машин. И это в будний день.
Паром «Дорожник» вмещает 8 легковых машин, «Ольхонские ворота» и «Семен Батагаев» – по 16. Почему же тогда очередь из 75 автомобилей оборачивается ожиданием в 6-7 часов?
– Вопрос в том, что существует «левая» очередь. Она необходима для обеспечения жизнедеятельности острова. Это завоз продуктов питания, ассенизаторские машины (они производят откачку выгребных ям. – Прим.ред.), скорая помощь, пожарные экипажи, – поясняет Юлия Гордина.
Также приоритетное право проезда имеют местные жители и маршрутные автобусы. Однако, как рассказывают очевидцы, вне очереди зачастую проезжают «левые» автомобили. Чтобы отрегулировать движение и навести порядок, губернатор поручил выставить на переправе пост ГИБДД. Инспекторы начнут дежурить там уже в ближайшие выходные, 23-24 июля.
– Безусловно, нужно электронное табло с информацией о количестве машин, ожидающих переправы, чтобы сделать весь процесс контролируемым и цивилизованным. Что касается быта – добавить санитарных кабинок, – поручил губернатор.
Сейчас на паромной переправе работает всего один туалет, который находится в начале очереди. Во-первых, он не справляется с потоком туристов, во-вторых, им не могут воспользоваться люди, стоящие в «хвосте» пробке. Когда появятся дополнительные мобильные санитарные комнаты, глава региона не уточнил.
Что касается электронной очереди, то ее запустят не раньше следующего лета.
– Задача не одного дня, потому что там [нужна] перехватывающая парковка и организация сервиса для жителей, чтобы машины выстраивались не в линию, а на специально оборудованной площадке, – пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов. – С нацпарком задачу проработали, со следующего года есть возможности ввести электронный учет автомобилей.
Напомним, что недавно Первый Байкальский выпустил инструкцию, как добраться до Ольхона: пять очевидных и неочевидных способов.