89 километров по берегу Байкала: история КБЖД

#кбжд #история

Первые работы по проектированию дороги начались в 1880-е годы, когда инженеры начали определяться на местности. Окончательное решение о том, где и как пройдет знаменитый Транссиб (путь от Миасса до Владивостока) на Кругобайкальском участке, было принято летом 1901 года. Тогда же и подсчитали, что строительство этой уникальной дороги обойдется российской казне в 52 с половиной миллиона рублей.

Строительство осложнялось тем, что шло по самому берегу озера, поэтому все материалы приходилось доставлять по воде — на баржах или по зимнему льду. Строительство велось почти вручную — в начале XX века не каждая страна могла себе позволить использовать технические новинки. Кроме того, работать приходилось в непростых погодных условиях, озеро часто штормило, дули ветра. Несмотря на все сложности, 18 сентября 1904 года по Кругобайкальскому участку прошел первый поезд, а еще через год КБЖД была введена в постоянную эксплуатацию.

Сегодня КБЖД — одно из любимейших мест туристов, которые в любое время года садятся в поезд, чтобы увидеть озеро из окна поезда и прогуляться на четырех основных станциях — Култук, Маритуй, Уланово и Байкал. Историки подсчитали, что на каждые 100 метров пути здесь приходится одно инженерно-техническое сооружение, поэтому место определенно заслуживает внимания. Помимо возможности увидеть исторические шедевры, вы убедитесь, что отсюда открываются совершенно особенные виды на Байкал.  

89 километров по берегу Байкала: история КБЖД
89 километров по берегу Байкала: история КБЖД
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
Читайте также
89 километров по берегу Байкала: история КБЖД

Авторы проекта «Энергия преобразований» отыскали потомков создателя Курбатовских бань и поговорили с ними

89 километров по берегу Байкала: история КБЖД

По пути на Байкал часто можно видеть людей, которые брызгают молоком в разные стороны или завязывают ленты на столбах. Здесь, на Байкале, это называется «бурханить» – то есть задабривать духов места. Кому можно и кому нельзя проводить этот ритуал, какие существуют правила и почему «бурханить» – не совсем подходящее для этого слово? Разбираемся с шаманом Виталием Балтаевым. 

89 километров по берегу Байкала: история КБЖД

Недавно Мишель Йео стала первой актрисой-азиаткой, получившей «Оскар» за лучшую женскую роль. Красавица-китаянка прошла долгий и тернистый путь к заветной награде. А как обстоят дела у нас? Сложно ли добиться успеха и равноправия бурятским девушкам? «Первый Байкальский» нашел несколько вдохновляющих историй.

89 километров по берегу Байкала: история КБЖД

Новая порция легенд о Кругобайкалке. Могло ли остаться золото империи на дне Байкала, когда в одном из тоннелей столкнулись два поезда и как 50-тонный паровоз сумели провезти по льду Байкала?

89 километров по берегу Байкала: история КБЖД