89 километров по берегу Байкала: история КБЖД

#кбжд #история

Первые работы по проектированию дороги начались в 1880-е годы, когда инженеры начали определяться на местности. Окончательное решение о том, где и как пройдет знаменитый Транссиб (путь от Миасса до Владивостока) на Кругобайкальском участке, было принято летом 1901 года. Тогда же и подсчитали, что строительство этой уникальной дороги обойдется российской казне в 52 с половиной миллиона рублей.

Строительство осложнялось тем, что шло по самому берегу озера, поэтому все материалы приходилось доставлять по воде — на баржах или по зимнему льду. Строительство велось почти вручную — в начале XX века не каждая страна могла себе позволить использовать технические новинки. Кроме того, работать приходилось в непростых погодных условиях, озеро часто штормило, дули ветра. Несмотря на все сложности, 18 сентября 1904 года по Кругобайкальскому участку прошел первый поезд, а еще через год КБЖД была введена в постоянную эксплуатацию.

Сегодня КБЖД — одно из любимейших мест туристов, которые в любое время года садятся в поезд, чтобы увидеть озеро из окна поезда и прогуляться на четырех основных станциях — Култук, Маритуй, Уланово и Байкал. Историки подсчитали, что на каждые 100 метров пути здесь приходится одно инженерно-техническое сооружение, поэтому место определенно заслуживает внимания. Помимо возможности увидеть исторические шедевры, вы убедитесь, что отсюда открываются совершенно особенные виды на Байкал.  

89 километров по берегу Байкала: история КБЖД
89 километров по берегу Байкала: история КБЖД
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
Читайте также
89 километров по берегу Байкала: история КБЖД

Собрали самые знаменитые здания с часами и выяснили, как они работают. Объясняем, где в Иркутске находятся Биг-Бен, у какого механизма есть подогрев и какая стрелка часов весит 30 килограммов.

89 километров по берегу Байкала: история КБЖД

Гастрономические традиции сибиряков могут удивить даже искушенного гурмана. Рассказываем, где в пирог кладут рыбу с чешуей, какой аналог суши придумали на Байкале и какую закуску любой якут сможет приготовить за 5 минут.

89 километров по берегу Байкала: история КБЖД

Иркутск постоянно преображается. Его архитектура бережно адаптируется под современные реалии не только благодаря властям, но и бизнесу. Один из последних примеров – здание «Востсибугля». Оказывается, после реконструкции здесь появится еще один этаж. Мы решили разобраться, насколько подобная практика свойственна для города.

89 километров по берегу Байкала: история КБЖД

Авторы проекта «Энергия преобразований» отыскали потомков создателя Курбатовских бань и поговорили с ними

89 километров по берегу Байкала: история КБЖД