Первые работы по проектированию дороги начались в 1880-е годы, когда инженеры начали определяться на местности. Окончательное решение о том, где и как пройдет знаменитый Транссиб (путь от Миасса до Владивостока) на Кругобайкальском участке, было принято летом 1901 года. Тогда же и подсчитали, что строительство этой уникальной дороги обойдется российской казне в 52 с половиной миллиона рублей.
Строительство осложнялось тем, что шло по самому берегу озера, поэтому все материалы приходилось доставлять по воде — на баржах или по зимнему льду. Строительство велось почти вручную — в начале XX века не каждая страна могла себе позволить использовать технические новинки. Кроме того, работать приходилось в непростых погодных условиях, озеро часто штормило, дули ветра. Несмотря на все сложности, 18 сентября 1904 года по Кругобайкальскому участку прошел первый поезд, а еще через год КБЖД была введена в постоянную эксплуатацию.
Сегодня КБЖД — одно из любимейших мест туристов, которые в любое время года садятся в поезд, чтобы увидеть озеро из окна поезда и прогуляться на четырех основных станциях — Култук, Маритуй, Уланово и Байкал. Историки подсчитали, что на каждые 100 метров пути здесь приходится одно инженерно-техническое сооружение, поэтому место определенно заслуживает внимания. Помимо возможности увидеть исторические шедевры, вы убедитесь, что отсюда открываются совершенно особенные виды на Байкал.
Иркутск постоянно преображается. Его архитектура бережно адаптируется под современные реалии не только благодаря властям, но и бизнесу. Один из последних примеров – здание «Востсибугля». Оказывается, после реконструкции здесь появится еще один этаж. Мы решили разобраться, насколько подобная практика свойственна для города.