pic
pic
© Photo credit: www.depositphotos.com

Nature Reserves of Baikal

Today, on the shores of Lake Baikal, there are 3 reserves and 2 national parks, which are open all year round for visitors and hold all the secrets of this ancient land.

The idea of ​​creating national parks, special protected places where any economic activity is completely prohibited, belongs to American scientist George Catlin. He voiced this idea back in 1832, but in Russia the national parks began to form more than a hundred years later, in the 1970s.

Today, on the shores of Lake Baikal, there are 3 reserves and 2 national parks, which are open all year round for visitors and hold all the secrets of this ancient land.

Pribaikalskiy National Park

Pribaikalskiy National Park is the "longest" of all national parks in Russia. Its territory, in the form of a narrow band, covers a large part (about 470 km) of the west coast of Lake Baikal - from Kultuk village in the south to Kocherikovsky Cape in the north, and includes the largest island of Baikal - Olkhon. The nature and landscapes of the reserve are diverse: lakes, rivers, mountain ranges and cliffs, as well as the most beautiful bay on Lake Baikal, the "tourist Mecca" known as Peschanaya Bay, and the warm bays of the Small Sea. Of particular interest are the relict steppes - the remains of steppe-tundra of the Late Cenozoic with its surviving biological species of previous eras. Such large arrays can only be found in the Pribaikalskiy National Park. The flora of the park has more than 1000 species of plants, 250 species of lichens and 200 mosses.

Pribaikalskiy National Park protects not only natural, but also historical and cultural riches: the ancient fort, the remains of the stone walls, and tiled graves. There are more archaeological sites on Olkhon and in the Olkhon region than in any other area of ​​Lake Baikal and the Baikal region. For example, the famous cave paintings found on the Sagan-Zaba cliff which is located within the park. There are paintings of shamans, running deer, and even swans on the walls. Scientists say that these paintings are more than 2500 years old.
Фотография

Trans-Baikal National Park

Another national park of Baikal was founded in 1986. The territory of the Trans-Baikal National Park covers Chivyrkuisky Bay, the Svyatoy Nos peninsula, and the Ushkany islands with the largest seal rookery of Baikal. The park has five hiking trails, including the most popular path up the Markovo hill, the highest mountain peak of the Svyatoy Nos peninsula, boasting the panoramic view of the Ushkany Islands, the northern part of Chivyrkuisky Bay, and the sandy beaches of Barguzinsky Bay. Another local landmark are the three mineral springs: Zmeiniy, Kulinie bogs, and Nechaevsky.

Фото
Tourists like to come here to visit Barguzinsky Bay which stretches for 26 kilometers along the coast of Lake Baikal. It is the largest and deepest lake bay. Its coastline is a vast picturesque dune with mighty cedars that have crowns shaped like a flag due to winds that blow in one direction.
 

Baikal Nature Reserve

On the east coast in the southern part of the lake is the Baikal Nature Reserve which covers ​​166 thousand hectares of the Khamar Daban mountain range. The hills of Khamar-Daban steeply drop off to Lake Baikal, serving as the natural barrier for air streams carried through Baikal, which is why this place sees a huge amount of rainfall. Due to wet climate, a special flora formed here, so the local vegetation is truly unique. The reserve is also home to 37 species of mammals and 260 species of birds, many of which are protected due to their endangered status. Baikal Nature Reserve is the only reserve on the shores of Lake Baikal that has no direct access to the lake shore. 

Baikal Nature Reserve is the only reserve on the shores of Lake Baikal that has no direct access to the lake shore.Tourists come here mainly to see the rare birds. Since the first decade of May, after the opening of reservoirs, and to the end of August, it becomes the place of migration and nesting of water birds - shorebirds, ducks, gulls, terns, whooper swans and grebes. You can watch birds and animals from special towers placed throughout the reserve.
Фотография

Barguzinsky Biosphere Reserve

Фото

Barguzinsky Biosphere Reserve, the oldest Russian reserve, was established in 1916 and became the first hunting reserve of the country. Its purpose was to preserve and study the sable. Today, it is the oldest nature reserve of Russia. The protected area is incorporated into the UNESCO World Heritage site. It is noteworthy that there are more bears here than anywhere else around the lake, as well as a large population of the Barguzinsky Sable.

Baikal-Lensky State Reserve

Baikal-Lensky State Reserve was founded in 1986 and is located on the northwestern shore of Lake Baikal. It is the largest conservation area on Baikal and you can get here only by water: over the ice in winter and on a boat in summer. You can often find the symbol of the lake - Baikal seal – near the reserve. In addition to the seal, 52 other species of mammals live here, and more than 230 species of birds. Another particularly valuable natural site is the "Shore of Brown Bears ", which is situated between the Pokoiniki and Elokhin capes, where you can often encounter the lord of the Siberian taiga. 

Tell friends
Related articles
pic

International Day for Monuments and Sites is celebrated worldwide on April 18. Baikal has more than 300 objects of this kind. We will tell you about the most important of them.

pic

Answering the most common question: why fluctuations in the water level influence the lake ecology and could it be harmful to Baikal.

pic

In 1976 the regional game manager Ivan Sizov established the Snezhinskiy State Game Reserve on the territory of Zakamensky District.

pic

We continue to keep you informed about the fluctuations in the level of Lake Baikal and why this is important.

pic
pic
© Фото: www.depositphotos.com

Заповедные парки Байкала

Сегодня на берегах Байкала открыто 3 заповедника и 2 национальных парка, которые круглый год открыты для посетителей и хранят в себе все тайны этой древней земли.

Идея создания национальных парков, особых заповедных мест, где полностью запрещена любая хозяйственная деятельность, принадлежит американскому ученому Джорджу Кэтлину. Он озвучил эту идею в далеком 1832 году, но в России национальные парки начали формироваться более чем через сто лет в 1970-х годах.

Сегодня на берегах Байкала открыто 3 заповедника и 2 национальных парка, которые круглый год открыты для посетителей и хранят в себе все тайны этой древней земли.

Прибайкальский национальный парк

Прибайкальский национальный парк – самый «протяженный» из всех национальных парков России. Его территория, в виде узкой полосы, охватывает большую часть (около 470 км) западного побережья Байкала – от поселка Култук на юге до мыса Кочериковского на севере, а территорию парка входит также самый большой остров Байкала - Ольхон. Природа и ландшафты заповедника разнообразны: это озера, реки, горные хребты и скалы, кроме того на территории парка находятся красивейшая на озере Байкал бухта – «туристическая Мекка» бухта Песчаная, а также теплые заливы Малого Моря. Особый интерес представляют реликтовые степи - остатки тундростепей позднего кайнозоя, интересные своими сохранившимися биологическими видами прежних эпох. Такие крупные массивы находятся только в Прибайкальском национальном парке. Флора парка насчитывает более 1000 видов растений, около 250 видов лишайников и 200 - мхов.

Прибайкальский национальный парк охраняет не только природные, но и историко-культурные богатства: древние городища, остатки каменных стен, плиточные могилы. По количеству археологических памятников Ольхон и Приольхонье превосходят любой другой район Байкала и Прибайкалья. Также во всем мире известны наскальные рисунки, которые обнаружили на утесе Саган-Заба, который расположен на территории парка. На стенах утеса были найдены изображения шаманов, бегущих оленей и даже лебедей. Ученые утверждают, что этим рисункам свыше 2,5 тысяч лет. 
Фотография

Забайкальский национальный парк

Еще один национальный парк Байкала был основан в 1986 году. Территория Забайкальского национального парка охватывает Чивыркуйский залив, полуостров Святой нос и архипелаг Ушканьи острова с крупнейшим на Байкале лежбищем нерпы. По парку проложено пять пеших туристических маршрутов, среди которых самым популярным стал подъем на гору Марково, наивысшую горную вершину полуострова Святой Нос, откуда открывается круговая панорама на Ушканьи острова, северную часть Чивыркуйского залива и песчаные пляжи Баргузинского залива. Также местной достопримечательностью считаются три выхода минеральных источников: Змеиный, Кулиные болота и Нечаевский.

Фото
Туристы любят приезжать сюда ради Баргузинского залива, который протянулся на 26 километров по побережью Байкала. Это самый крупный и глубокий залив озера. Его береговая линия представляет собой обширную живописную дюну с могучими кедрами, крона которых имеет флагообразную форму, сформированную под влиянием ветров в одном направлении.
 

Байкальский заповедник

На восточном берегу в южной части Байкала расположен Байкальский заповедник, который охватывает территорию в 166 тыс гектаров горного массива Хамар-Дабан. Горы хребта Хамар-Дабан круто обрываются к Байкалу и являются естественной преградой для воздушных потоков, переносимых через Байкал, из-за чего в этом месте выпадает огромное количество осадков. Благодаря влажному климату здесь сформировалась особая флора и местная растительность действительно уникальна. В заповеднике также обитает 37 видов млекопитающих и 260 видов птиц, многие из которых находятся под охраной из-за возможного исчезновения. 

Байкальский заповедник - единственный из заповедников на берегах Байкала, не имеющий непосредственного выхода на берег озера.
Туристы приезжают сюда главным образом для того, чтобы увидеть редких птиц.  С первой декады мая, после вскрытия водоемов, и до конца августа здесь идёт миграция и гнездование водоплавающих птиц — куликов, уток, чаек, крачек, лебедей-кликунов и поганок. Наблюдать за птицами и зверями можно со специальных вышек, установленных по всему заповеднику.
Фотография

Баргузинский биосферный заповедник

Фото

Баргузинский биосферный заповедник - старейший заповедник России, - был учрежден в 1916 году и стал первым охотничьим заповедником страны. В его задачу входило сохранение и изучение соболя. Сегодня это старейший заповедник России. Заповедная территория полностью включена ЮНЕСКО в состав объекта Всемирного наследия. Примечательно, что здесь водится больше всего медведей, чем где-либо еще вокруг Байкала, а также сохранена большая популяция баргузинского соболя.

Байкало-Ленский государственный заповедник

Байкало-Ленский государственный заповедник, основан в 1986 году и расположен на северо-западном побережье Байкала. Это самая большая природоохранная зона на Байкале и попасть сюда можно только по воде: зимой по льду, а летом — на катере. Возле заповедника часто можно встретить символ озера - байкальскую нерпу. Кроме неё здесь обитает 52 вида млекопитающих и более 230 видов пернатых. Особо ценным природным объектом признан «Берег бурых медведей», который находится между мысами Покойники и Елохин и где часто можно встретить хозяина сибирской тайги. 

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
Читайте также
pic

С 1999 года в России празднуется скромный профессиональный праздник работников отечественных заповедников — 14 октября объявлен Днём заповедного леса. К этому дню мы решили поговорить о повседневном труде вдали от цивилизации с кем-нибудь из тех, кто каждый день стоит на охране заповедной тайги.

pic

Про воду Байкала сказано и написано немало слов. Ее чистотой восхищаются ученые всего мира. А самые смелые даже готовы вывести формулу, которая докажет, что воду в Байкале можно считать эталонной.

pic

Мы начинаем новую серию статей о заказниках Байкала. Главное их отличие от национального парка в том, что в заказнике не просто не запрещено, а даже приветствуется посещение туристами, тогда как в заповеднике визиты минимизированы и жестко контролируются. Прочитав нашу статью, вы запросто сможете спланировать свое путешествие по одному из самых живописных байкальских заказников: Фролихинскому.

pic

Проблема повышения численности нерпы на Байкале до последнего времени была проблемой в кавычках. После того, как запретили промышленный отлов байкальского тюленя, популяция стала размножаться, радуя всех — туристов, учёных, экологов…