В марте начнет курсировать круизный поезд «Байкальский экспресс» из Иркутска и Улан-Удэ
С 11 марта по Кругобайкальской железной дороге начнет курсировать поезд выходного дня «Байкальский экспресс». Предусмотрено два круговых маршрута:
Иркутск – Слюдянка-1 – Байкал – Иркутск (№ 928)
Улан-Удэ – Слюдянка-1 – Байкал – Иркутск – Улан-Удэ (№ 929).
Круиз продлится 3 дня и 2 ночи. Поезда будут отправляться по пятницам – 11, 18 и 25 марта – и возвращаться по воскресеньям. Путешествие пройдет в формате «отель на колесах»: день можно посвятить знакомству с достопримечательностями, а ночь проводить в поезде.
Чтобы погрузить пассажиров в атмосферу начала XX века, на отрезке от станции Слюдянка-1 до порта Байкал поезд будет идти на паровозной тяге. На станции Байкал запланирована длительная остановка, чтобы туристы успели насладиться природой озера, прогуляться по портовому поселку и посетить старинный вокзал.
Пассажирам обещают новейшие купейные вагоны: с душевой кабиной, сенсорными датчиками в туалетных комнатах, пеленальным столиком. В пути будет работать вагон-ресторан, где можно заказать горячее питание, прохладительные напитки и десерты, а также попробовать блюда байкальской кухни.
Стоимость билета из Иркутска – от 5 818 рублей, из Улан-Удэ – от 8 470 рублей. Билеты продаются на сайте ОАО «РЖД», а также в их официальном мобильном приложении и в кассах. Если на «Байкальский экспресс» будет спрос, маршрут станет постоянным.
Туристический маршрут «Кругобайкальская железная дорога» вошел в ТОП-5 лучших маршрутов по версии журнала National Geographic Traveler.
Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) – это часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства начала XX века. В расцвет КБЖД здесь ходило до 48 поездов в сутки. Но в 1950-е годы направление закрыли по двум причинам: дорогого обслуживания и строительства Иркутской ГЭС. После ее запуска часть железной дороги просто ушла под воду и превратилась в тупиковую ветку.