Кто теперь не сможет работать водителем? Станут ли поездки дороже для пассажиров? И какую ответственность несут агрегаторы такси?
С 1 сентября 2023 года службы такси начали работать по новым правилам. Изменения коснулись и водителей, и агрегаторов поездок, и пассажиров. Коллеги из «Живем в Нижнем» разобрались в нововведениях.
Теперь для работы «за баранкой» недостаточно просто иметь водительские права – нужно получать разрешение на работу в такси. Предполагается, что водители должны обратиться с заявлением в контролирующий орган (в какой именно – пока неизвестно, но на «Госуслугах» этого сделать нельзя).
Скорее всего, в регионах будут разработаны собственные редакции Федерального закона и назначены ответственные органы. Кроме того, региональные власти могут вводить дополнительные требования к цвету автомобилей такси.
❌ Люди с судимостью за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
❌ Судимые за преступления против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства (то есть террористы и экстремисты).
❌ Водители, не сдавшие экзамен на знание месторасположения региональных объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинских и образовательных учреждений.
❌ Автолюбители, у которых накопилось 3 и более неоплаченных штрафов за ПДД (исключения составляют те случаи, когда постановления не вступили в законную силу в течение двух лет).
❌ Водители, которых повторно лишали прав и (или) арестовывали за административные нарушения в сфере дорожного движения.
За жизнь пассажира теперь отвечает не только водитель, но и служба такси или агрегатор. Кроме того, для работы в такси необходимо оформить специальный полис ОСАГО, который сможет себе позволить далеко не каждый водитель.
«Стоимость полиса ОСАГО для такси в разы дороже стандартного автострахования при одинаковой сумме страхового покрытия. Для самозанятых водителей стоимость страховки может превышать средний месячный доход от деятельности такси», – рассказали в пресс-службе такси «Максим».
Водители без соответствующего полиса лишатся работы.
По нашим наблюдениям, цены уже выросли. Например, в мае 2023 года поезда из аэропорта Иркутск до улицы Байкальской (в пределах 10 минут езды) стоила 170 рублей. В сентябре прокатиться по тому же самому маршруту обойдется от 250 рублей.
Но службы такси не связывают повышение цен с новым законом. В пресс-службе «Максим» утверждают, что подорожание обусловлено ростом цен на топливо, запчасти, ремонт и прочее. Однако в будущем возможно удорожание поездок из-за оформления новых страховых полисов.
«Есть вероятность того, что в ближайшее время можно будет наблюдать повышение цен на услуги такси. В то же время поездка в такси станет более безопасной, – комментирует юрист Артем Сидельников. – Как следует из пояснительной записки, цель закона – упорядочить деятельность растущего рынка такси, устранить существующие коллизии и создать регулирование, отвечающее современным реалиям».