90 километров по берегу Байкала: история КБЖД

Первые работы по проектированию дороги начались в 1880-е годы, когда инженеры начали определяться на местности. Окончательное решение о том, где и как пройдет знаменитый Транссиб (путь от Миасса до Владивостока) на Кругобайкальском участке, было принято летом 1901 года. Тогда же и подсчитали, что строительство этой уникальной дороги обойдется российской казне в 52 с половиной миллиона рублей.

Строительство осложнялось тем, что шло по самому берегу озера, поэтому все материалы приходилось доставлять по воде — на баржах или по зимнему льду. Строительство велось почти вручную — в начале XX века не каждая страна могла себе позволить использовать технические новинки. Кроме того, работать приходилось в непростых погодных условиях, озеро часто штормило, дули ветра. Несмотря на все сложности, 18 сентября 1904 года по Кругобайкальскому участку прошел первый поезд, а еще через год КБЖД была введена в постоянную эксплуатацию.

Сегодня КБЖД — одно из любимейших мест туристов, которые в любое время года садятся в поезд, чтобы увидеть озеро из окна поезда и прогуляться на четырех основных станциях — Култук, Маритуй, Уланово и Байкал. Историки подсчитали, что на каждые 100 метров пути здесь приходится одно инженерно-техническое сооружение, поэтому место определенно заслуживает внимания. Помимо возможности увидеть исторические шедевры, вы убедитесь, что отсюда открываются совершенно особенные виды на Байкал.  

pic
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ