До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской дороги в 1905 году «Ангара» вместе с «Байкалом» ежедневно совершала по два рейса между пристанями Байкал и Мысовая. Со временем ледокольная пристань была переведена в Танхой.
После Октябрьской революции ледоколы были национализированы. Вскоре, с началом гражданской войны и приближением к Иркутску частей восставшего чехословацкого корпуса, мирный труд пришлось прервать. Фронт стремительно подкатывался к Иркутску. Было принято решение создать Байкальскую военную флотилию. Ее флагманом стала «Ангара», которую вооружили двумя 6-дюймовыми пушками и 4 пулеметами.
Приняв на борт отряд красногвардейцев Лиственичного, «Ангара» отправилась в крейсирование в южную часть озера. Там теперь уже боевое судно обстреливало туннели КБЖД и контролировало все перемещения вдоль озера и по самому Байкалу. Кроме того, «Ангара» высаживала десанты, с помощью которых захватывались стратегически важные пункты.
«Титаник» озера, ледокол Байкал стал настоящим передвижным штабом и, вместе с тем, складом. В нем размещались люди, оружие, боеприпасы, уголь и многое другое. Вооружен корабль был слабо – на нем была лишь одна старая мортира.
Белочехи сумели создать свой собственный флот. Главной его мишенью был плавучий штаб красных. Как уже говорилось, гибели «Байкалу» избежать не удалось. Воспользовавшись отсутствием «Ангары», флот белых атаковал пристань Мысовую, где и стоял «Байкал». В операции участвовали пароходы «Феодосий», «Бурят» и «Сибиряк». Первое судно с двумя баржами под бортами несло на них артиллерию и пулеметы. Его заметили поздно, и «Байкал» даже не успел развернуться, чтобы принять бой. Один из первых же снарядов угодил в корму и обездвижил гиганта. После попадания в надстройку «Байкал» загорелся. Деревянная надстройка, трюмы, наполненные углем, смазкой и боеприпасами, – все стало добычей пламени. Остов этого корабля пробыл на дне у пристани, пока его металл не потребовался для нужд фронта во время ВОВ.
«Ангара» же после окончания боевых действий еще долго служила в качестве пассажирского, а потом и рыбацкого судна. Она эксплуатировалась до 1962 года, несколько раз попадая в аварии, застревая во льдах священного моря и однажды чуть не потонув. В 1963 судно было списано, и долгое время его судьба находилась то в руках министерства обороны, то иркутских властей. Наконец, в 1991 году из старейшего судна своего класса, на пожертвования жителей города, сделали узей, который и сейчас принимает посетителей. Так продолжилась история последнего ледокола озера Байкал