Уроки мобильной фотографии, кружок китайского языка и высокие зарплаты – все это мы нашли не в продвинутых лицеях, а в маленьких школах Прибайкалья, где работают молодые учителя. Рассказываем, почему педагоги перебираются из большого города в уютные села, байкальские деревни и северные города.
«Первый Байкальский» вместе с Иркутским государственным университетом продолжает знакомить читателей с молодыми педагогами. Мы решили заглянуть в села, деревни и маленькие города Прибайкалья, посмотреть, в каких условиях работают учителя, и рассказать про все прелести и подводные камни провинциальной жизни. Проект приурочен к 115-летию педагогического образования в Восточной Сибири.
Когда Анжелика была во втором классе, в расписании уроков появился английский язык: школьница с удовольствием учила алфавит, глаголы, артикли и мечтала стать похожей на свою учительницу. Девочка щелкала школьную программу, как орешки, вместе с тем росла и уверенность в будущей профессии.
В седьмом классе перед глазами появился новый пример для подражания – учительница английского Екатерина Александровна Орешкина. Забегая вперед скажем, что именно благодаря ей Анжелика впервые попала на практику: после второго курса Екатерина Александровна пригласила свою бывшую ученицу вести английский в языковой школе. Так уже в 19 лет девушка впервые начала преподавать любимый предмет.
«Именно тогда я поняла, что обожаю работать с детьми. Их неуемное желание изучать новое и совершать открытия помогают мне двигаться дальше».
После окончания факультета иностранных языков ИФИЯМ ИГУ девушка вернулась на малую родину, в город Бодайбо на север Иркутской области.
«Не передать словами, что я чувствовала, когда мои бывшие учителя стали моими коллегами. Каждый раз, начиная урок, я вспоминаю, как сама сидела за этими партами и смотрела на учителей восторженными глазами. Надеюсь, мои ученики будут так же смотреть на меня».
Анжелика Головина не только преподает английский, но и является специалистом «Движения Первых» в Бодайбинском районе и увлекается мобильной фотографией – сохраняет самые радостные моменты школьных будней.
Стать педагогом Анастасию Сутурину вдохновила ее школьная учительница русского языка и литературы. Уроки молодой преподавательницы были настолько захватывающими, что даже во время летних каникул Настя ловила себя на мысли, как сильно хочет в школу. В итоге решила сдавать профильное ЕГЭ по русскому языку и поступила в Пединститут ИГУ.
И здесь ей снова повстречались вдохновляющие наставники. Анастасия уже выпустилась из вуза, но некоторые конспекты университетских лекций до сих пор использует как основу для школьных уроков.
«На всю жизнь запомню пары Инны Валерьевны Шерстяных и ее подход к обучению. Все максимально полезно, структурировано, четко. До сих пор, когда я готовлюсь к занятиям, могу открыть лекцию Инны Валерьевны по морфологии, например, и выстроить план урока.
В ближайшем будущем Анастасия планирует воплотить в жизнь идею из своей дипломной работы – создать в школе литературный кружок с элементами театра. В таком пространстве взрослые и дети смогут обсуждать литературные произведения, вычленять проблемы и обмениваться мнениями.
«Литература – это не про Печорина, Наташу Ростову и Грушницкого. Литература – это про нашу жизнь. Она не учит, как нужно жить – но показывает, как бывает в жизни, а мы на этих уроках должны учиться сами».
Семья Виталины Буентуевой – это настоящий парад наук. Ее бабушка – учитель химии, дедушка – учитель истории, мама преподает математику, а сама Виталина в 2017 году поступила в Пединститут ИГУ на учителя иностранных языков.
По правде говоря, языки Виталине давались нелегко, но усиленные старания и мотивация со стороны педагогов сделали свое дело – она заговорила по-английски свободно. В институте им давали не только углубленные знания в области иностранного языка, но и объясняли методы преподавания в школе.
«Во время магистратуры мы очень тесно работали с преподавателями кафедры. Меня до сих пор поражает и восхищает уровень мастерства наших педагогов».
«Я переехала обратно в Кутулик и совсем не жалею об этом. Приятно вернуться в уже знакомые стены, к учителям, на глазах которых ты рос».
В этом году у Виталины состоялся педагогический дебют – девушка приступила к работе в школе. Она ведет английский в начальных и средних классах, но особое внимание уделяет второклашкам, ведь именно в этом возрасте начинается изучение иностранного языка.
«Хочу посмотреть на динамику и конечный результат работы с ребятами. Я уже вижу, как прогрессируют их знания в области английского языка».
В отличие от других героев нашего материала, Алексей Забалов никогда не грезил профессией учителя – он всегда хотел стать предпринимателем. В Педагогический институт ИГУ его увлекла за собой сестра: в 2008 году она поступила на учителя начальных классов, а Алексей выбрал естественно-географический факультет.
После окончания вуза Алексей уехал в Магадан, пытался найти себя в предпринимательстве, одно время преподавал физкультуру и даже работал крановщиком.
«С возрастом понимаешь, что лучше жить в маленьком городе. Тут нет бешеного ритма, который забирает всю энергию. Здесь в Еланцах – полная гармония с природой. А еще зарплата учителей выше, чем в Иркутске».
Так вышло, что в первый же год преподавания в Еланцинской школе Алексей оказался единственным преподавателем географии – а детям нужно было сдавать ЕГЭ. Пришлось бросить все силы на подготовку выпускников. Кстати, ребята тогда получили хороший средний балл по области.
Алексей мечтает запустить проект для знакомства детей с природой Байкала. Молодой педагог планирует рассказывать детям об истории коренных народов, местных традициях и особенностях природы Байкала. Сейчас он работает над проектом, чтобы податься на грантовый конкурс.
Вероника Зорина выросла в семье военного. В детстве она мечтала пойти по стопам отца и поступить в военно-морское училище во Владивостоке, но тяга к языкам привела ее в Педагогический институт ИГУ.
«Я не думала, что буду работать с детьми. Но в процессе обучения в магистратуре нам с подругой понадобилась практика, пригласили в Кутулик, предложили трудоустройство. Работа в школе затянула и понравилась».
Уже три года девушка преподает английский в Кутуликской школе. Дети рисуют ей трогательные открытки, подписанные на английском «for you» или «I love you».
«Дети здесь совсем другие – они простые и относятся к педагогам с уважением. Я стараюсь создавать на уроке дружелюбную атмосферу. У меня, например, можно ошибаться».
По словам Вероники, у многих детей в поселке есть на это запрос. Девушка уже составила программу – осталось только осуществить задуманное.
Еще больше интересных историй, удивительных фактов и лайфхаков для путешествий – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Реклама. ФГБОУ ВО «ИГУ»
Угадайте, кто из наших авторов прятался в ванной от Деда Мороза? Кто подхватил вирус от песни «Снежинка»? Кто каждый год менял амплуа в новогодних спектаклях, при этом не меняя платья? Мы решили поделиться с читателями историями о том, как мы отмечали Новый год в детстве. Наши воспоминания оказались теплыми, трогательными и смешными.
Илья Сибиряков — иркутянин и краевед, созданный нейросетью. Он стал главным героем первого медиакомикса в России, внутри которого есть музыка, клипы, мистические истории и интересные факты об Иркутске. Ничего не понятно, но очень интересно — «Первый Байкальский» взял интервью у несуществующего человека и во всем разобрался.
Любите ли вы химию, как ее любят в Иркутской нефтяной компании (ИНК)? Предлагаем не пугаться этого вопроса, вспомнив суровою химичку из своей школы. Мы знаем юные таланты, которые способны отличить криптон от криптонита, а кальций от калия. Например, в городе Усть-Куте Иркутской области есть ИНК-Класс, где школьники углубленно изучают математику, физику и, конечно же, химию. Ребята из ИНК-Класса составили для вас тест по химии и предлагают проверить, можете ли вы работать в нефтянке.