A Meaningful Travel

A Meaningful Travel

© Photo: Great Baikal Trail
A new #volunteersdiary by Anastasia Malakhova who came to participate in the winter project of the Great Baikal Trail at the Baikal Nature Reserve and understood how each of us can influence the environment and why it is so important to travel in a meaningful way.

We were greeted by real Siberian frosts:  minus 38 Celsius and an open-minded and friendly team of the Great Baikal Trail.

Thus the project “The Snows of the Baikal Nature Reserve” began one morning at the GBT hostel. And although it was not my first GBT project, I was still excited and did not know what to expect.

There were 13 people in the team this time. 13 different people from different places all over the world - from Melbourne to Melenki. And each of them is an entire world. Besides, we all gathered not only because of a dream coming true - to see winter Baikal, we also wanted to become a little closer to nature.

Путешествие со смыслом: зимний волонтерский проект ББТ@Путешествие со смыслом: зимний волонтерский проект ББТ
Путешествие со смыслом: зимний волонтерский проект ББТ
A Meaningful Travel
A Meaningful Travel
A Meaningful Travel
A Meaningful Travel
A Meaningful Travel
A Meaningful Travel

Before going to the Baikal Nature Reserve, we had to learn some things about Baikal and its ecosystem. We dedicated the first day of the project to this: we spent it in the famous village of Listvyanka. We visited the Museum of Baikal and finally saw the “one and only” famous Baikal ice. Having frozen our noses, but with hearts full of impressions, we returned to the cozy GBT hostel.

The first day of the project was one of the most important ones. Despite the fact that we did not work on that day, we understood why we came there. The employees of the GBT explained what we would do, but most importantly - for which purpose. After all, to be honest, I did not really understand the essence of the conservation system and the importance of nature conservation before coming to the project. On the next day, after a sightseeing tour of the city, we went to the other side of the lake, to the village of Tankhoi: the Baikal Nature Reserve is situated right next to the village.

The employees of the reserve determined what we should do every day. As a result, we cleared several trails, carried out overall cleaning at the visitor center, and even tried to be teachers, having conducted a class on ecotourism and the Baikal conservation system for the students of the Tankhoi school. Our friendly team built new benches and tested a new quest for the visitors of the Baikal Nature Reserve.

All this was not just work for the reserve, but also a benefit and help for nature. Realizing the fact that you are helping the lake and preserving it for future generations undoubtedly raises your volunteer spirit!

And, of course, the reserve made it all up: we went to sauna, went camus skiing, went on excursions to the two museums of the reserve and met a local wildlife photographer. In addition, we attended the presentation of the “Tough Fight” movie by M. Tarkovsky.

 

Entertainment has also become an integral part of our volunteering activities. Largely thanks to the Baikal Reserve, and in many respects thanks to ourselves. In the evenings, we organized presentations about the cities where we came from and just chatted about our experiences aside from Baikal. During such hearty evenings we managed to play “What? Where? When?” game dedicated to Samara Oblast, tasted Viennese cakes, watched videos about mountaineering in Magadan and in Khabarovsk, and finally, listened to еру poems written by Irkutsk residents.

We also engaged in a collective preparation of the Buryat national dish - pozas, woke up early to meet the dawn and played many board games. Besides, of course, we talked to each other over a cup of tea: winter Baikal is a good place for such talks.

Despite the eventful program, we had free time for having rest. The balance of the program was the merit of our project managers, Natasha and Natasha. Thanks to them, we were always full of energy and in a good mood.

The project time passed quickly and unnoticed, several participants who arrived at the GBT for the first time signed up for upcoming projects within a few days after the start of this one. I am also going to return to Baikal soon.

If I were now asked what this project gave me, I would answer that now I exactly know the way people influence nature. Thanks to the Great Baikal Trail, I finally pondered about the role of people for the environment and the way we can influence it.

I am happy that I was able to make a small contribution to the protection of Lake Baikal.

I express my deep gratitude to all the project participants, Baikal Nature Reserve and, of course, GBT workers for their contribution to the personal development of each of us and to the common cause. The Great Baikal Trail not only helps to travel around Lake Baikal, but fills the travel with special meaning.

Tell friends
Related articles
A Meaningful Travel

We talked with Roman Mikhailov, the head of the development department of the Big Baikal Trail, about what trails lake need today and how the organization has changed over the past 15 years.

A Meaningful Travel

Key To Baikal shares the story behind ecological trails and why they are so important for the lake.

A Meaningful Travel

The employees for whom the preservation of the lake and its unique nature is not just a job, but a work of a lifetime, have been working in the reserves and national parks located at Baikal and on the Baikal natural territory for more than one decade. Within the frame our section #ThePeopleOfTheLake we will talk about those who cannot imagine themselves without Baikal.

Путешествие со смыслом

Путешествие со смыслом

© Фото: Большая Байкальская Тропа
Новый #дневникволонтера от Анастасии Малаховой, которая приехала на зимний проект Большой Байкальской Тропы в Байкальский заповедник и поняла, как каждый из нас может влиять на экологию и почему так важно путешествовать со смыслом.

Нас встретили настоящие сибирские морозы: 38 на градуснике и открытая и дружелюбная команда Большой Байкальской Тропы. 

Так начинался проект «Снега Байкальского заповедника» однажды утром в хостеле ББТ. И хотя это был не первый мой проект с ББТ, я все равно волновалась и не знала, чего ждать. 

В группе на этот раз было 13 человек. 13 абсолютно разных человек со всех уголков мира – от Мельбурна до Меленков. И каждый из них – целый мир. И все мы собрались не только из-за ставшей реальностью мечты – увидеть зимний Байкал, но и для того, чтобы стать чуточку ближе к природе. 

Путешествие со смыслом: зимний волонтерский проект ББТ@Путешествие со смыслом: зимний волонтерский проект ББТ
Путешествие со смыслом: зимний волонтерский проект ББТ
Путешествие со смыслом
Путешествие со смыслом
Путешествие со смыслом
Путешествие со смыслом
Путешествие со смыслом
Путешествие со смыслом

Прежде чем отправиться в Байкальский заповедник, нам нужно было познакомиться с Байкалом и его экосистемой. Этому мы и посвятили первый день проекта, который провели в знаменитой Листвянке. Мы посетили музей Байкала и наконец увидели «тот самый» знаменитый байкальский лед. Отморозив носы, но полные впечатлений, мы отправились обратно, в уютный хостел ББТ. 

Первый день проекта оказался одним из самых важных. Несмотря на то, что в этот день мы не работали, нам стало понятно, для чего мы здесь. Сотрудники ББТ объяснили, что мы будем делать, но самое важное – для чего. Ведь, честно говоря, я и сама до начала проекта не особо понимала суть заповедной системы и важность охраны природы. 
На следующий день, после обзорной экскурсии по городу, мы направились на другой берег озера, в поселок Танхой, рядом с которым и расположен Байкальский заповедник. 

Сотрудники заповедника сами определяли, чем мы сегодня займемся. В итоге мы расчистили не одну тропу, провели генеральную уборку в визит-центре и даже попробовали себя в роли учителей, проведя занятие по экотуризму и заповедной системе Байкала для учеников танхойской школы. Нашей дружной командой мы соорудили новые лавочки и протестировали новый квест для посетителей Байкальского заповедника. 

Все это была не просто работа для заповедника, но польза и помощь природе. Осознание, что ты помогаешь озеру и сохраняешь его для будущих поколений, несомненно, поднимает волонтерский дух!

И, конечно же, сам заповедник в долгу не остался: для нас была организована и баня, катание на камусных лыжах, экскурсии по двум музеям заповедника и встреча с местным фотографом живой природы. Помимо этого, мы посетили презентацию фильма «Жесткая схватка» М. Тарковского. 

Развлечения тоже стали неотъемлемой частью нашей волонтерской  деятельности. Во многом благодаря Байкальскому заповеднику, а во многом благодаря и нам самим. Вечерами мы устраивали презентации о городах, откуда мы родом, и просто болтали о своем опыте за пределами Байкала. В такие душевные вечера мы успели поиграть в «Что? Где? Когда?» по Самарской области, попробовали венские торты, посмотрели видеоролики об альпинизме на Магадане и в Хабаровске и, наконец, послушали поэмы иркутских жителей.

Еще было коллективное приготовление бурятского национального блюда поз, встречи рассвета и много настольных игр. Ну и, конечно, разговорами друг с другом за чашкой чая – зимний Байкал располагает к этому как ничто другое.

Несмотря на насыщенную программу, у нас было и свободное время, которое мы могли потратить на отдых. Сбалансированность программы – заслуга руководителей проекта, Наташи и Наташи. Благодаря им мы всегда были полны сил и в хорошем настроении.

Время проекта пролетело быстро и незаметно. Уже через несколько дней после старта несколько участников, приехавших на ББТ в первый раз, записались на следующие проекты. Я тоже собираюсь вернуться на Байкал в ближайшее время.

Если бы меня сейчас спросили, что мне дал этот проект, я бы ответила, что теперь я точно знаю, как человек влияет на природу. Благодаря Большой Байкальской Тропе я наконец задумалась о роли человека в окружающем мире и о том, как он может влиять на экологию.  

Я рада, что смогла внести свой маленький вклад в защиту Байкала.

Я выражаю большую благодарность всем участникам проекта, Байкальскому заповеднику и, конечно, работникам ББТ за вклад в личное развитие каждого из нас и в общее дело. Большая Байкальская Тропа помогает не просто путешествовать по Байкалу, но вкладывает в путешествие особый смысл.

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
Читайте также
Путешествие со смыслом

Если вы не готовы выложить 100 тысяч за поездку на Байкал, присмотритесь к добровольческим программам. На лето набирают волонтеров для кольцевания птиц, создания арт-парка, работы в экоцентре и строительства туристических троп. Места на некоторых проектах уже заканчиваются.

Путешествие со смыслом

Сотрудники НИИ биологии ИГУ выиграли грант от Российского научного фонда на изучение микропластика в Байкале. Два года они будут исследовать опасные частицы в озере и его обитателях. Мы поговорили с руководителем проекта и узнали, откуда в Байкале берется микропластик, чем он опасен для эндемиков и зачем ученые собираются кормить рачков гранулами.

Путешествие со смыслом

15 ноября, во Всемирный день вторичной переработки, в Иркутске открылся единый экоцентр. Он находится на улице Академической, занимает 1000 квадратов и совмещает в себе пункт приема вторсырья, секонд-хенд, экоквартиру, экоковоркинг и арт-пространство. «Первый Байкальский» побывал на открытии и узнал, что здесь принимают и что продают.

Путешествие со смыслом

Топ-5 образовательных курсов, которые помогут перейти на «зеленую» сторону. Начнете разбираться в экомаркировках и вторсырье, узнаете, как устроены магазины без упаковки и фудшеринг-сервисы, научитесь путешествовать и ходить по магазинам экологично. 4 из 5 курсов бесплатные!

Путешествие со смыслом