А вас когда-нибудь случайно блокировала собственная мама? Бывало, что бабушка «что-то нажала и все пропало»? Доводилось ли спасать близких от телефонных мошенников? Специально к 8 Марта мы собрали трогательные и поучительные истории наших читателей и операторов горячей линии T2 о том, как они помогают мамам и бабушкам справляться с цифровыми ловушками.
Когда-то они учили нас разговаривать и выводить буквы – а сегодня мы сами учим их печатать сообщения и отправлять голосовые. Когда-то они привили нам правило «не общаться с чужими дядями» и не открывать дверь незнакомцам – а сегодня наша очередь оберегать их от мошенников и нежелательных звонков. «Первый Байкальский» вместе с оператором мобильной связи T2 собрал самые душевные и важные истории к 8 Марта, после которых вам точно захочется обнять своих бабушек и мам, а главное – научить их ловко и безопасно пользоваться смартфоном.
– Моей маме часто поступают звонки от мошенников. Она достаточно бдительна в этих вопросах и не берет трубки с незнакомых номеров, а потом их блокирует. Как-то раз звонков было очень много, и она заблокировала всех – а заодно и меня.
Как мы это обнаружили? Я пыталась ей дозвониться, но у нее все время было занято или звонок сбрасывался. Тогда я написала маме в WhatsApp и попросила перезвонить, когда она закончит свои созвоны. На что мама ответила, мол она совершенно свободна и ни с кем не разговаривает.
Позже я получила сообщение с извинениями и признанием, что мама случайно заблокировала мой номер вместе с нежелательными звонками.
Комментарий Т2:
Если абоненту докучают рекламные звонки, можно подключить бесплатную услугу «Антиспам». Сделать это можно в приложении T2 в разделе «Голосовой ассистент и антиспам для звонков». С помощью маркировки звонков сразу станет понятно, кто до вас пытается дозвониться. Когда звонки поступают с незнакомых номеров, у абонента высвечивается надпись на экране – например, «массовый обзвон», «полиция», «оператор Т2», «доставка». Люди часто подключают такую систему маркировки, чтобы обезопасить себя и своих близких.
Львиная часть подозрительных вызовов и вовсе блокируется оператором, не доходя до абонента. В T2 есть специальная антифрод-платформа, которая анализирует звонки внутри сети, их историю, частоту – так у телефонных номеров появляется репутация. Части номеров присваивается категория мошеннических. Такие звонки блокируются на этапе дозвона. Эти «невидимые рыцари» – бесплатная услуга. Защитный контур по умолчанию подключен у каждого абонента Т2.
– Моей дорогой бабулечке 87 лет. Она на «ты» с телефоном. Уже освоила текстовый чат и голосовые в WhatsApp, сейчас сидит в Pinterest и изучает Телеграм.
Каждое утро у нас начинается с картинки «Доброе утро, мир» и каждый день меня снабжают полезными видео на разные темы – в основном, это котики и здоровье.
А еще у нас традиция – бабуля каждый день делает зарядку (у нее даже есть спортивный личный коврик для занятий), и для мотивации мы договорились, что она будет мне высылать каждый день фотоотчет. Так вот, у меня теперь миллион таких фоточек. А я ей в ответ всегда отправляю: «Отчет принят».
История специально для тех, чья тревожность покидает стратосферу, когда близкий человек внезапно остается без связи.
Однажды оператору горячей линии Т2 на номер 611 поступил звонок с необычной просьбой — мужчина просил позвонить его маме. Абонент потерял телефон в поезде и беспокоился за пожилую маму, которая будет переживать за сына.
Из-за технических ограничений обнаружить геолокацию и вернуть сам телефон не удалось, зато сотрудник службы поддержки T2 Екатерина выполнила просьбу абонента. Она дозвонилась до его мамы и передала женщине, что с ее сыном все в порядке.
– Моей бабушке 73 года и я не зову ее бабушкой – я зову ее Зоенькой. Она хорошо владеет смартфоном и влюблена в Чон Гука из ВТS (южнокорейский певец, представитель K-pop культуры. – Прим. ред).
Вот только она всегда забывает, как пользоваться моей варочной плитой, потому что делает это очень редко. Однажды потребовалось сварить что-то для моих дочек (ее правнучек), пока меня не было дома. Я показала ей, как это делать, но по глазам поняла, что она не запомнила. Поэтому решила записать видео и отправила ей в WhatsApp. И Зоенька справилась!
Спустя какое-то время опять потребовалась ее помощь в готовке. Она смекнула и нашла в WhatsApp это видео. Потом призналась, что бережно его хранит.
Комментарий от Т2:
Кстати, абоненты T2 могут пользоваться самыми необходимыми сервисами, даже если на телефоне закончились деньги. WhatsApp, Telegram, навигатор и другие важные опции останутся в вашем распоряжении. А оставаться на связи с близкими помогут безлимитные звонки внутри сети T2 по всей России. Такие возможности есть у всех клиентов оператора, причем совершенно бесплатно.
– Моя бабушка всегда говорит «забуглить» вместо «загуглить», а айтишников называет «айтюшниками». Однажды бабушка пожаловалась, что в ее телефоне кончилась память. Я начала чистить файлы и обнаружила диктофонную запись на 24 часа! Вот и проблема решилась.
Комментарий Т2:
Если вы тоже «что-то нажали и все пропало», а поблизости нет близкого человека, который смог бы исправить ситуацию, — можно обратиться в любой фирменный салон Т2. Здесь вам помогут решить все вопросы, касающиеся мобильной связи, а еще активировать или заменить SIM-карту, перейти в сеть оператора со своим номером, подобрать подходящий тариф или выбрать новый гаджет. С помощью сотрудников салона можно даже установить антивирусную программу или наклеить защитную пленку на телефон.
Эта история точно вернет вам веру в добро! К необычным звонкам операторы службы поддержки Т2 уже привыкли: одни клиенты просят пропеть песню по эмодзи, другие – передать признание в любви, но вот спасать чью-то жизнь приходится не каждый день.
Так случилось с одним из специалистов горячей линии. Девушка приняла вызов от сотрудника полиции. Он рассказал, что на номер 112 поступило сообщение от женщины, которая жаловалась на боли в сердце, но звонок оборвался. Женщина была абонентом Т2 и полицейские пытались узнать ее адрес, чтобы отправить скорую помощь.
Девушка-оператор не осталась в стороне. Правда, по регламенту сообщить личные данные абонента она не могла, поэтому сама вызвала экстренные службы на адрес пенсионерки. Как выяснилось, у женщины действительно случился инсульт, и благодаря неравнодушию сотрудника T2 спасатели успели вовремя.
Сотрудники полиции и банков — вот кем чаще всего представляются мошенники. Ежедневно абонентам поступает до 15 тысяч звонков от лже-операторов мобильной связи. На уловку таких мошенников чуть не попалась наша героиня Виктория.
– Моей маме позвонили и представились оператором связи – сказали, что у ее сим-карты давно не обновлялись данные, они не соответствуют действительности и через пару дней она будет отключена от связи, если не обновит информацию. Она действительно меняла фамилию, поэтому приняла все это за чистую монету. Обновить данные ей предложили прямо сейчас, через Госуслуги, запросив пароль.
Хорошо, что я оказалась рядом и перехватила разговор. Я забрала у мамы телефон и продолжила разговор с «оператором». Спросила, как я могу убедиться, что он не мошенник? И он сказал, что вышлет сообщение от имени оператора связи. И действительно выслал – но только это был код доступа к личному кабинету. То есть они просто пытались взломать его.
Комментарий Т2
Абонента действительно могут отключить от связи, если у него не подтверждены персональные данные в установленные законом сроки. Уведомление об этом вы получите заранее с помощью официальных каналов связи: SMS, пуш-уведомлений в личном кабинете или в приложении T2. Такие сообщения лучше не игнорировать, но помнить, что подтвердить персональные данные можно только через портал «Госуслуги» или в любом фирменном салоне связи при наличии паспорта.
Вообще такие случаи, как у Виктории, – не редкость. Часто мошенники притворяются сотрудниками банка или оператора связи и пытаются заполучить код доступа к личному кабинету. У Т2 на такой случай есть отдельная горячая линия 611 и чат поддержки. Важно помнить, что сотрудники оператора НИКОГДА не запрашивают коды из SMS для входа в личный кабинет и не предлагают во время телефонного разговора ввести USSD-команду!
Компания Т2 рекомендует клиентам соблюдать базовые правила безопасности:
1. НИКОГДА не называть коды из SMS для входа в личный кабинет.
2. Не передавать свои личные данные в телефонном разговоре с неизвестными людьми.
3. Не отвечать на посторонние номера и не переходить по незнакомым ссылкам.
Если вы все же ответили на странный звонок и почувствовали неладное – лучше немедленно закончить вызов и перезвонить по горячей линии 611. Также можно обратиться за консультацией в ближайший салон связи.
Еще одна история с хэштегом #добро. Пока все разблокируют телефоны с помощью улыбки, 64-летняя женщина выбрала самый сложный уровень — графический пароль. Он может быть в виде знаков, силуэтов букв, цифр и так далее. Какой именно вариант приглянулся нашей героине, мы не запомнили. Как и она.
Тогда женщина дозвонилась до оператора Т2 Светланы и попросила помочь восстановить пароль. Девушка могла бы отправить женщину на сайт производителя, но проявила человечность и заботу. Светлана отыскала в интернете инструкцию к телефону абонента и спокойно помогла решить проблему. А главное – все время подбадривала и поддерживала обеспокоенную пенсионерку. Спустя несколько минут телефон был успешно разблокирован!
В такие моменты, когда ваши более возрастные родственники не могут справиться с гаджетами и соцсетями, попробуйте не раздражаться, а вспомнить, как терпеливо они учили вас подносить ложку ко рту, завязывать шнурки или плести косички. Теперь именно вы для них – связующее звено с таким непонятным современным миром. Так что не переставайте ценить эти крепкие семейные связи и помните, что отличный повод позвонить своим мамам, бабушкам, тетям, сестрам, дочкам и внучкам – всегда:) И сейчас самое время сделать это. Признавайтесь близким в любви, говорите им комплименты и просто спрашивайте, как дела, а Т2 позаботится о том, чтобы ваша связь не давала сбоев.
Реклама. ООО «Т2 Мобайл»
Еще больше удивительных историй и эксклюзивных материалов – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Где встретиться с коллегами перед 23 февраля или 8 Марта? Забудьте про бары и рестораны, мы нашли кое-что получше: кофейное казино, шоколадные и стеклянные мастер-классы и даже коллективный массаж лица. Сколько стоит, можно ли взять еду с собой и для какой компании подойдет – все подробности в обзоре.
Как познакомились «угонщики» льдины на Байкале? Чья любовь переросла в бренд байкальских подарков? Кому Байкал «нагадал» отношения длиной в четверть века? Вместе с мобильным оператором T2, который обеспечивает регион надежной (как отношения наших героев) связью, рассказываем истории любви на Байкале.