pic
pic
© Photo credit: www.depositphotos.com
December, 01, 2016

Winter Diving on Baikal

Ice diving on Baikal is quite a special activity. The ice diving season lasts until early spring, so any winter month is a good time to come, but the perfect time for ice diving is late February and early March.

The weather is dry and sunny, so it is easier to see underwater. However, the most remarkable thing about ice diving on Baikal is, of course, the clear ice of the lake. You will never see ice as clear as the Baikal ice. It will make for an unforgettable experience both for the diver and for those who stay out of the water. 

On a sunny day, divers can see people and cars from as deep as 30 metres, and the companions can easily track divers' movements from above.

Фото

You will see an underwater winter wonderland: the frozen water creates whimsical passages and labyrinths. Ice caves and caverns, black abyss beneath and sun shining brightly above—anybody who has ever experienced ice diving on Baikal will agree that this is truly unforgettable. Going underwater on Baikal with a scuba unit in winter, you will see diving ducks and schools of Arctic grayling. Many people think that there is nothing to see at the bottom of Baikal, but this is only a misconception.
Divers have found railcars and 19th-century sailing ships, and many still believe that the great lake keeps the treasure of Admiral Kolchak.

A diving session usually lasts for about 45 minutes, but it takes much longer to prepare for it. First, you will need an ice opening. It takes about two hours to make one, because Baikal ice is very, very thick. After an opening is made, all the ice from it is taken out to the surface—it is strictly forbidden to put ice underwater. Sharp edges of the hole are cleaned and polished, and a wooden floor is made around it. When diving on Baikal, don't forget about special winter equipment—otherwise, you won't last a second underwater. Even in summer, the water in Baikal doesn't get any warmer than 15°C, and it will be much colder below the surface. 

The most popular place for diving is the village of Listvyanka.

It is easy to travel to (from Irkutsk by bus or by car), and it is remarkable for the beautiful landscape, including the underwater one. There is a large underwater cave near the village; it is 30 metres long and is located 36 metres deep, so you should only dive there together with an instructor.

You can find great diving locations along the Circum-Baikal Railway, too.

Another good choice is Angara headwater area, because it does not freeze in winter. Many people come here the denting that leads straight into a black abyss. The only way to experience the beauty of this place is to go under the ice with a scuba!

The Olkhon Island is beautiful as is, but its eastern cost is popular among divers from all over the world.

Diving here, you can see Baikal's underwater world at its best: fish, algae, and the incredible natural ice passages.

The Ushkan Islands is another place in the very heart of Baikal that is growing ever more popular among divers.

It is remarkable for its wildlife—this is the largest rookery of Baikal seal endemic to the lake. Moreover, this is the only sub-lava emersion on Baikal. The bottom of the lake is covered by ancient magma that used to flow from cracks in the earth core.

Probably the most well-known winter diving spot on Baikal is Maloe More strait. 

It is only 20 metres deep, but there are many bays easily accessible on a motor boat. Lake Baikal's northwestern coast located in the Republic of Buryatia cannot boast many exciting diving places, but there are some worth visiting. Ayaa Bay, as well as Chivyrkuysky and Barguzinsky Bay, are popular among divers. These places are good for fishing, too—an activity both locals and tourists enjoy a lot, so you can do both! 

Of course, the main drawback of winter diving on Lake Baikal is how dangerous it can be. This activity belongs to extreme sports, and it is very important to dive with experienced instructors or with one of the area's many diving schools. In winter, these schools offer car rides on the ice or real under-ice safari.
By the way, it was in winter when Jacques-Yves Cousteau's team dived at Baikal.
Фотография
Tell friends
Related articles
pic

Summer is the time for travels. This time of year is perfect for visiting open-air museums, parks and gardens. This article of the “Key to Baikal” website has collected a selection of such places in Irkutsk Oblast and the Republic of Buryatia that should be visited before going to Baikal.

pic

Baikal and its surroundings present an inexhaustible treasury for those who seek new impressions. In addition to well-known tourist places, there are very special places: ecological monuments where you can meet unique plants and animals see fantastic landscapes and get a warm in thermal springs.

pic

If you want to get acquainted with the Circumbaikal railway, but you don’t know where to start, start with the most obvious things. Follow the route Slyudyanka-Kultuk-Angasolka. The first of the three railway stations are not only easy to reach. They can also show you a lot of interesting stuff...

pic

You can have a rest on Baikal in summer in different ways: fans of comfort and good service can book hotels. Those wishing to improve their health choose health resorts and tourist centres. But if you want to have a real summer adventure, then travel with a tent. This way of traveling will not only save money, but will also enable you to discover amazing places untouched by civilization. So get ready with your backpack and go! We present the 10 most beautiful and clean beaches of Lake Baikal to you.

pic
pic
© Фото: www.depositphotos.com
1 декабря

Зимний дайвинг на Байкале

Подледный дайвинг на Байкале - занятие особенное. Сезон здесь длится вплоть до ранней весны, поэтому приезжать сюда можно в любой зимний месяц. Конец февраля-начало марта, - идеальное время для того, чтобы заниматься айс-дайвингом.

В это время погода на Байкале сухая и солнечная, что значительно улучшает видимость под водой. Но главная особенность байкальского дайвинга – это, конечно же, прозрачный лед озера. Такого льда как на Байкале вы не увидите нигде в мире! Благодаря этому незабываемые впечатления получит как сам дайвер, так и те, кто сопровождает его на суше.

В солнечный день дайвер сможет разглядеть машины и людей с глубины до 30 метров, а люди легко смогут наблюдать за перемещениями дайвера находясь вверху.

Фото

Под водой вас ждет настоящее зимнее королевство: замерзая, вода создает самые причудливые коридоры и лабиринты изо льда. Ледяные гроты и пещеры, черная бездна под ногами и яркое солнце над вами – любой, кто хоть раз пробовал подледный дайвинг на Байкале подтвердит, что такое невозможно забыть. Опускаясь на дно зимнего Байкала с аквалангом, вы сможете понаблюдать за ныряющими утками и увидеть косяки хариуса. Многие уверены, что на дне Байкала нечего смотреть, однако это еще одно из заблуждений, которым так легко доверяют люди. 

На дне Байкала дайверы находили затонувшие парусники 19 века, вагоны поездов, а многие до сих пор уверены, что где-то на дне могучего озера покоится знаменитый клад Колчака. Погружение обычно длится около 45 минут, однако подготовка к нему - занятие не из простых. Во-первых, вам потребуется прорубь или, говоря профессиональным языком, майна. Обычно процесс этот занимает около двух часов, потому что лед на Байкале действительно очень толстый. После того, как майна готова, весь лед из проруби вытаскивают на поверхность (пытаться спрятать лишний лед под водой категорически запрещено). Острые кромки майны подчищаются и шлифуются, а вокруг делают настил из досок. Погружаясь на Байкале, не забудьте про особенное зимнее снаряжение, потому что без него вы не сможете провести под водой ни секунды. Даже летом вода в Байкале с трудом прогревается до 15 градусов тепла по Цельсию, а если мы говори о погружении, то температуры там гораздо-гораздо ниже.

Самым популярным местом для дайвинга остается поселок Листвянка.

Во-первых, из-за транспортной доступности (сюда очень легко добраться из Иркутска на автобусе или машине), а во-вторых, из-за красоты местного ландшафта, в том числе и подводного. Рядом с поселком также находится крупнейшая подводная пещера, ее протяженность составляет 30 метров и находится она на глубине 36 метров, поэтому погружение сюда обязательно должно проходить с инструктором.

Отличные участки для дайвинга также встречаются на всем протяжении Кругобайкальской железной дороги.

Исток Ангары как нельзя лучше подходит для подледного дайвинга на Байкале, так как это место не замерзает зимой. Многие приезжают сюда, чтобы увидеть так называемый «свал» — отвесную стену у берега, которая ведет в черную пропасть. Красоту этого места можно ощутить, лишь ныряя под лед с аквалангом!

Ольхон – место, которое прекрасно само по себе, однако его восточный берег облюбовали дайверы со всего мира.

Погружаясь здесь вы сможете увидеть подводный мир Байкала во всей красе: рыбы, водоросли и, конечно же, самые невероятные ледяные «тропы», которые создает сама природа. 

Ушканьи острова - еще одно место в самом сердце озера, которое становится все популярнее у любителей дайвинга.

Это место особенно еще и тем, что именно здесь находится самое крупное лежбище байкальской нерпы – уникального животного, которое обитает только в этих краях. В этом районе также находится единственный на озере Байкал подлавовый выход. Дно озера в этих местах покрыто древнейшей магмой, которая когда-то вытекала через расщелины в земной коре.

Малое море, пожалуй, самое знаменитое место для зимнего дайвинга на Байкале.

Глубина дна здесь всего 20 метров, зато пролив имеет множество бухт. К которым легко подобраться на катере.  Северо-восточный берег Байкала территориально расположен в республике Бурятия и здесь не так много живописных мест для дайвинга, но некоторым все-таки стоит уделить внимание. Особой любовью среди дайверов пользуются бухта Аяя, а также Чивыркуйсий и Баргузинский заливы. Эти места славятся рыбалкой, поэтому здесь подводное погружение можно совместить с подледной рыбалкой, которая очень популярна среди туристов и местных.

Главный минус зимнего дайвинга на Байкале – его опасность. Это экстремальный вид отдыха и поэтому совершать погружения лучше с опытными инструкторами или под присмотром одной из многочисленных школ. Зимой такие школы предлагают прокатиться по поверхности льда на автомобилях, или совершить настоящее подледное сафари.
Кстати, команда Жака Кусто совершала погружения в Байкал именно зимой. 
Фотография
РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
Читайте также
pic

Очень удачное местоположение Иркутска дает возможность всем жителям города и туристам совершать захватывающие велосипедные экскурсии-экспедиции, от поездок «выходного дня» до многодневных путешествий. Только к озеру Байкал можно выехать абсолютно разными маршрутами, среди которых одним из самых популярных по праву можно назвать Иркутск – Ольхон.

pic

Лето — время путешествий. Это время года идеально подходит для посещения музеев под открытым небом, парков и садов. В этой статье «Первый Байкальский» собрал подборку таких мест в Иркутской области и Республике Бурятия, которые надо посетить перед тем, как отправиться на Байкал.

pic

Байкал и его окрестности — неисчерпаемая сокровищница для впечатлений. Помимо широко известных туристических мест здесь существуют совершенно особенные места — экологические памятники, где можно встретить уникальные растения и животных, увидеть фантастические пейзажи и погреться в термальных источниках.

pic

Отдыхать на Байкале летом можно по-разному: ценители комфорта бронируют отели. Желающие поправить здоровье выбирают санатории. Но если вы хотите настоящего летнего приключения — путешествуйте с палаткой. Такой способ позволит не только сэкономить деньги, но и откроет удивительные, не тронутые цивилизацией места. Поэтому собирайте рюкзак и в путь! Представляем 10 самых красивых и чистых пляжей Байкала.