pic
pic
© Photo credit: www.depositphotos.com

Ushkany Islands: Home to Baikal Seal

The Ushkany Islands are an uncharted and challenging mystery of Baikal. It is not easy for a tourist to get here: you need to obtain permission in advance. However, in spite of all that, these wild lands are visited by more than 150 tourists each year.

It is the place to go for silence, true romance, and for this thing called “digital detox” that everyone in the modern world is talking about. 

Spending time somewhere surrounded by beauty and tranquility without communications and internet is what today’s city dwellers often find themselves dreaming of.

The Ushkany Islands are a small archipelago located in the territory of the Trans-Baikal National Park, in the middle of the lake and seven kilometers from the Svyatoy Nos peninsula. In fact, these islands are the top of an underwater hill at the bottom of Lake Baikal. The Ushkany Islands consist of four islands, but in spite of the proximity, all four are very different from each other. Large Ushkany island rises out of the water in the form of a mountain to a height of 216 m, stretching from west to east for 5 km and to a width of 3 km. Three small islands: Thin, Round and Long - rise only 17-22 m above the surface of the lake.
Фотография

You are probably wondering how the islands got their name. In Siberian, "Ushkan" means “hare”, so linguists believe that a lot of hares once lived on the island. However, scientists say that hares never inhabited the islands, or at least not in such numbers that would justify such a name. Most likely it came from the north. Pomors, who live on the shores of the White Sea, call seals “sea hares”. And there are many of those in the territory of the lake. Russian immigrants from the North, who visited Baikal for the first time, saw the seal - the Baikal seal, and gave it the nickname "Ushkan". And the island where the Baikal seals rest and sunbathe was named “Zayachi” (Hare). That name of the archipelago can be found on the map of 1701 drawn by researcher Semyon Remezov. Subsequently, the name "Hare" was altered by the locals, and the island became known as Ushkany.

Фото

Today the island is mainly visited by photographers and scientists, whereas tourists are drawn to the wildness of the place and some of the natural "highlights" of the island. Firstly, it is the best place to watch the seals. They are hiding here from tourists and people, as wild seals are very timid and dislike attention. The favorite pastime of these lovely but very lazy animals is climbing the rocks and basking in the sun, nudging neighbors with their thick sides. The view is quite touching! And while the seals are lazy, they are decent hunters, able to dive to a depth of 200 m and stay under water for up to 20-25 minutes in search of food.

Another feature of the Ushkany Islands is anthills. Their number is unmatched in Russia: There are 18-20 anthills per hectare. The reason for their rapid reproduction is the absence of birds and animals that would destroy and devour them and their eggs. Where else on Earth can you watch these industrious insects in their natural environment?

If you are not fond of insects, and you have already seen the seals in Listvyanka, then you may enjoy the other attractions of the island - the beaches. People come here to relax on the pristine marble beaches of the shore of Lake Baikal. Due to the fact that getting here is difficult, local beaches are real diamonds among all the beaches of the lake. This is where seagulls nest at Baikal, so if you are lucky, you can even spot their colorful eggs. However, the locals advise you not to get too close – these birds protect their young quite fiercely.

Фото
For lovers of flora, the Ushkany Island will be a real discovery. Clean air and the isolation of the place contributed to the fact that a lot of rare plants can still be found here. In the forests of the Ushkany Island, there are plantations of Dahurian Rhododendron. In spring, this shrub bears lots of bright purple flowers which symbolize the imminent arrival of summer. 
 

The steep shores of the island are covered with unusual sea kale which is rapidly blooms starting from June. Rocks have a wonderful breeding ground for brown lichen that have spread almost throughout the whole archipelago.

Some plant species that grow here have unique features. For example, on the Big Island you can find Dahurian Larch which has bottle-shaped thickening on its bark. Another unique plant which is not found anywhere else in the world is the Ushkany Birch with its black bark. Its leaves with sharp-toothed edges are also unusual, and the crown of some local trees have flag-like shape due to the winds that always blow in the same direction.

Tell friends
Related articles
pic

Baikal and its unique ecosystem annually attract scientists and researchers to these places. People come there to familiarize themselves this place and find new solutions that will help to save it. Expeditions to Lake Baikal have become an important part of the Lake’s life. We’ll tell you about the most interesting of them.

pic

The season of “quiet hunt” is in full swing now: forests will make mushroom pickers happy with their treasures from early August until late autumn Siberian.

pic

We’ll tell you an interesting story about the way how the pre-revolutionary Irkutsk became the centre of cycling of Siberia, as well as about the possibilities of the modern unique “extreme sport” of the Baikal roads.

pic

Baikal is rich in diverse localities. Some of them seem to have been taken from other climatic zones. Such zones include the sandy beaches of Enkhaluk. Our reader Pavel made a trip through Eastern Baikal and shared his route and advice with us.

pic
pic
© Фото: www.depositphotos.com
20 ноября

Ушканьи острова: дом байкальской нерпы

Ушканьи острова - неизведанная и манящая тайна Байкала. Сюда сложно попасть обычному туристу: нужно получить разрешение администрации. Однако вопреки всему эти дикие места ежегодно посещают более 150 туристов.

Именно сюда стоит отправляться за тишиной, настоящей романтикой и именно тут вы по-настоящему почувствуете, что такое digital detox, о котором так много говорят в современном мире. 

Пожить в этой красоте без связи и интернета: вот что сегодня ищет городской житель.

Ушканьи острова - это маленький архипелаг, который находится на территории "Забайкальского национального парка", в средней части Байкала, в семи километрах от полуострова Святой Нос. На самом деле эти острова - вершины подводной возвышенности на дне Байкала. Ушканьи острова включают в себя четыре острова, однако несмотря на соседство все четыре сильно отличаются друг от друга. Большой Ушканий остров поднимается из воды в виде горы на высоту в 216 м, он вытянут с запада на восток на 5 км, а в ширину на 3 км. Три Малых острова — Тонкий, Круглый и Долгий — возвышаются над поверхностью Байкала всего на 17—22 м.
Фотография

Вам наверняка интересно, откуда острова получили такое странное название? По-сибирски «ушкан» значит заяц, поэтому филологи считают, что когда-то на острове жило много зайцев, за что они и получили такое имя. Однако ученые утверждают, что зайцев на островах никогда не было, во всяком случае не в таком количестве, чтобы обозвать острова их именем. Скорее всего это название пришло с севера. Поморы, проживающие на берегах Белого моря, называют морскими зайцами тюленей. А их, как известно, на территории Байкала очень много. Русские выходцы с Севера, посетившие впервые Байкал, увидели нерпу - байкальского тюленя, и дали ему прозвище "ушкан". А острова, на которых байкальские тюлени отдыхают и загорают, окрестили Заячьими. Именно такое название носит архипелаг на карте 1701 года, которую составил исследователь Семен Ремезов. Впоследствии название «Заячьи» переделали на местный лад, и острова стали именоваться Ушканьими.

Фото

Сегодня на остров приезжают в основном фотографы и ученые, туристов же привлекает дикость места и некоторые природные “изюминки” острова. Во-первых - это лучшее место для того, чтобы наблюдать за нерпами. Они прячутся здесь от туристов и людей, так как дикие нерпы ужасно трусливы и не любят излишнего внимания. Любимое занятие этих милых, но весьма ленивых животных - взбираться на скалы и греться на солнышке, толкая соседей толстыми боками. 

Зрелище крайне умилительное! Кстати, нерпа хоть и ленива, но толк в охоте знает - в поисках пищи животное способно заныривать на глубину до 200 метров и находиться под водой до 20-25 минут.

Еще одна особенность Ушканьих островов - муравейники. Их число не имеет себе равных в России: на один гектар приходится 18-20 муравейников. Причина их стремительного размножения и процветания здесь кроется в отсутствии птиц и животных, которые бы разрушали и поедали их самих и их яйца. В конце концов где еще вы на земле вы сможете понаблюдать за этими трудолюбивыми насекомыми в их естественной среде?

Если вы не любитель насекомых, да и на нерп уже насмотрелись в Листвянке, то возможно вам понравится другая достопримечательность островов — пляжи. Сюда приезжают, чтобы отдохнуть на чистейших мраморных пляжах на берегу Байкала. Из-за того, что попасть сюда довольно сложно, местные пляжи — это настоящие бриллианты среди всех пляжей Байкала. Кроме того, именно здесь любят гнездиться байкальские чайки, поэтому если повезет, вы даже сможете увидеть их разноцветные яйца. Однако местные советуют не приближаться слишком близко - в охране своих детенышей этой птице нет равных.

Обрывистые берега островов покрыты необычной морской капустой, которая бурно цветет, начиная с июня. Скалы стали замечательной почвой для бурых лишайников, распространившихся почти по всему архипелагу.

Фото
Для любителей флоры Ушканьи острова станут настоящим открытием. Чистейший воздух и изолированность места, которую сохраняют по сей день, способствовали тому, что здесь сохранилось множество редких растений. В лесах Ушканьих островов, растут настоящие плантации даурского рододендрона. Весной этот кустарник цветет множеством ярко-фиолетовых цветов, которые символизируют скорый приход лета.
 

Некоторым видам растений, который растут здесь, присущи уникальные особенности. Например на Большом острове растет даурская лиственница, которая имеет бутылкообразное утолщение коры на нижней части ствола. Уникальным растением, которого нет больше нигде в мире, является ушканья береза, покрытая корой черного цвета. Ее листья тоже необычны - с острозубчатыми краями, а кроны некоторых местных деревьев имеют флагообразную форму из-за ветров, которые дуют всегда в одном направлении.

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ
Читайте также
pic

Рассказываем интереснейшую историю о том, как дореволюционный Иркутск стал центром велосипедного спорта Сибири, а также о возможностях современного уникального «экстрима» байкальских дорог.

pic

Байкал богат разнообразными местностями. Некоторые из них как будто взяты из других климатических зон. К таким зонам можно отнести песчаные пляжи Энхалука. Наш читатель Павел совершил путешествие по Восточному Байкалу и поделился своим маршрутом и советами.

pic

Туризм на Байкале поражает разнообразием. Здесь каждый найдет развлечение по душе: будь то отдых на пляже, купание в минеральных источниках или даже дайвинг. Но поистине неизгладимое впечатление на вас произведет путешествие по заповедникам Байкала. Сегодня в заповедниках есть все условия для комфортного экологического туризма.

pic

Даже среди искушенных путешественников не найти того, кто не мечтал бы побывать на Байкале. Это магическое озеро притягивает к себе туристов со всех уголков планеты. И это вполне объяснимо, ведь помимо потрясающе красивой природы, вас ждут поистине безграничные варианты развлечений и отдыха. Для путешествий на Байкале нет времен года.